Товарищ недавно написал вот такое:
Вчера сидели с другом за кружкой пивного напитка, а в окне увидели советскую «Волгу». Красота, глаз не отвести! А главное – сила и мощь. Это не западные современные машинки, которые от одного удара лопаются напополам.
Сила и мощь, говорите? Красота глаз не отвести? Хурра советскому автопрому и его дизайнерам? Ну ОК, давайте посмотрим на это поближе. Как известно, машина пошла с конвеера ГАЗа в мае 1955 года вот в таком виде:
Правда, уже в первой крупной серии она стала вот такой:
Ну а вот это - Ford Mainline 1952 года:
Узнаёте "силу и мощь"? Модель была популярная, ей делали рестайлинг каждый год - меняли и решетку радиатора, и форму задних крыльев:
ГАЗ кузовню уже не менял, но вот решеточки радиатора с Форда по возможности перепиливал. В конце концов остановился вот на таком:
Ну и внутри салон - практически точная копия с форда. Даже фирменный спидометр "колпаком" слизали. Правда, под солнцем голубой советский пластик плавился - а вот фордовский нет. Ну что же делать - не мог СССР передрать еще и материалы, ограничился передиранием формы.
Вот это Америка, и в кадре - не Волга.
Так-то, ребятки. И не забывайте, что весь завод ГАЗ - это фордовский завод, построенный нам американцами перед войной, потому и машины, выпускавшиеся там, были клонами Форда. Скажем, ГАЗ-АА - это просто Форд АА. И даже эмблема ГАЗа тогда была клоном с фордовского овала:
Кстати, вот такой сплюснутый до ромбичности овал как раз тогда Форд и ввел. Потом снова вернулся к овалу - и ГАЗ следом за ним. Потому что штампы-то были фордовские, и там под эмблему было предусмотрено определенной формы место.
Ну а то, что дизайнеры ГАЗа даже собственный шрифт придумать не смогли и копировали фордовский - это уже к вопросу об интеллекте.
Да, кстати - нынешняя эмблема Лады:
в точности совпадает с формой и размерами фордовского легкового овала образца 80-90 годов. Знаете, почему? Потому что для своих прототипов дизайнеры ВАЗа брали решетки и рули от фордов - а там вот такие места под эмблему. Пришлось перекроить эмблему ВАЗа под эту форму. Ну а голубой фордовский цвет - это опять же к вопросу об интеллекте.
Автор - BBird специально для auto.takie.org
|