Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Беседы о "Волге" ГАЗ-21
12:48
Беседы о "Волге" ГАЗ-21

Товарищ недавно написал вот такое:

Вчера сидели с другом за кружкой пивного напитка, а в окне увидели советскую «Волгу». Красота, глаз не отвести! А главное – сила и мощь. Это не западные современные машинки, которые от одного удара лопаются напополам.

Сила и мощь, говорите? Красота глаз не отвести? Хурра советскому автопрому и его дизайнерам? Ну ОК, давайте посмотрим на это поближе. Как известно, машина пошла с конвеера ГАЗа в мае 1955 года вот в таком виде:



Правда, уже в первой крупной серии она стала вот такой:



Ну а вот это - Ford Mainline 1952 года:



Узнаёте "силу и мощь"? Модель была популярная, ей делали рестайлинг каждый год - меняли и решетку радиатора, и форму задних крыльев:



ГАЗ кузовню уже не менял, но вот решеточки радиатора с Форда по возможности перепиливал. В конце концов остановился вот на таком:



Ну и внутри салон - практически точная копия с форда. Даже фирменный спидометр "колпаком" слизали. Правда, под солнцем голубой советский пластик плавился - а вот фордовский нет. Ну что же делать - не мог СССР передрать еще и материалы, ограничился передиранием формы.



Вот это Америка, и в кадре - не Волга.



Так-то, ребятки. И не забывайте, что весь завод ГАЗ - это фордовский завод, построенный нам американцами перед войной, потому и машины, выпускавшиеся там, были клонами Форда. Скажем, ГАЗ-АА - это просто Форд АА. И даже эмблема ГАЗа тогда была клоном с фордовского овала:



Кстати, вот такой сплюснутый до ромбичности овал как раз тогда Форд и ввел. Потом снова вернулся к овалу - и ГАЗ следом за ним. Потому что штампы-то были фордовские, и там под эмблему было предусмотрено определенной формы место.

Ну а то, что дизайнеры ГАЗа даже собственный шрифт придумать не смогли и копировали фордовский - это уже к вопросу об интеллекте.

Да, кстати - нынешняя эмблема Лады:



в точности совпадает с формой и размерами фордовского легкового овала образца 80-90 годов. Знаете, почему? Потому что для своих прототипов дизайнеры ВАЗа брали решетки и рули от фордов - а там вот такие места под эмблему. Пришлось перекроить эмблему ВАЗа под эту форму. Ну а голубой фордовский цвет - это опять же к вопросу об интеллекте.

Автор - BBird специально для auto.takie.org
Категория: История | Просмотров: 1283 | Теги: Беседы, газ-21, Волга

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar