Новые сообщения [ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Автомобили » FAQ » Зимние шины
Зимние шины
ObserverДата: Суббота, 31.12.2011, 20:13 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
К вопросу о зимних шинах: ШИПЫ против ЛИПУЧКИ

Не буду здесь разливаться соловьем, расскажу лишь очень простой факт, доказанный сравнительными тестами: совершенно одинаковые хорошие зимние шины в версии без шипов имеют тормозной путь на льду и на снегу даже со скорости в 40 кмч на 2-3 метра больше, чем такие же точно шины с шипами. С ростом скорости разница растет.

Эти 2-3 метра могут быть как раз теми метрами, которые отделяют вас от задницы 600-го мерседеса, обутого в шипованные шины и резко затормозившего. То есть эти метры крепко поставят вас на бабки. Оно вам надо?

Шипованные шины имеют свои минусы:

1. Сильнее шумят
2. Сильнее изнашивают асфальт
3. Расшатанные шипы на высокой скорости вылетают из шин и попадают в лобовуху сзади идущим машинам

Именно поэтому в некоторых странах Европы применение шипованных шин запрещено. Но не в России.

Разница в цене одинаковых шин с шипами и без шипов исчезающе мала. Стоит ли экономить копейки, чтобы потом крупно попасть, въехав кому-то в зад?

И вот еще что: да, посредственные шипованные шины могут иметь тормозной путь больше, чем очень хорошие нешипованные. Но и разница в цене у них тоже будет неслабая - в пользу шипованной шины, разумеется.

Кроме того, есть еще один момент: по мере понижения температуры нешипованная шина ухудшает свои параметры быстрее, чем шипованная. Причины достаточно очевидны - резина на морозе неизбежно твердеет, теряет эластичность, ее коэффициент трения с ледяной поверхностью уменьшается, а шипы работают абсолютно одинаково что в -1C, что в -40C. Поэтому если на тестах шин было -10C и уже при такой температуре "липучки" проиграли "шипам" пару метров тормозного пути - то в -30C ситуация будет еще хуже.

Есть мнение, что шипованные шины хуже тормозят на чистом асфальте. Это мнение имеет под собой некоторые основания, но на правильно спроектированных шипованных шинах разница с нешипованными очень невелика, а самое главное - на чистом асфальте тормозной путь сам по себе гораздо меньше, чем на обледенелом или заснеженном, поэтому и аварийные ситуации возникают реже.

Особенно полезны шипы на мокром льду при температуре, близкой к нулю, а также на заснеженных участках дорог с интенсивным движением, когда укатанный снег подтаивает от давления колес и превращается в каток. Кстати, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, благоприятную для обычных шин.

Автомобиль с ошипованными шинами предсказуем в своем поведении даже для новичка. А его вождение можно сравнить, пожалуй, с летней ездой по мокрому асфальту. Причем даже в самых неблагоприятных условиях длина тормозного пути, курсовая устойчивость и управляемость "на шипах" остаются в разумных пределах - по крайней мере от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения в гололед. Кроме того, улучшенное по сравнению с обычной шиной сцепление с дорогой предоставляет водителю некий “резерв безопасности” - возможность исправить случайно допущенную ошибку в управлении.

Весомым может показаться и такой аргумент: общепризнанно, что применение на автотранспорте ошипованных шин существенно сокращает расходы на последствия серьезных аварий. Например, эксперты дорожной полиции Швеции подсчитали, что массовое применение шипов позволит государству экономить более миллиарда крон ежегодно.

Таким образом, взвесив все “за” и “против”, сделаем вывод: применение шипов противоскольжения диктуется объективными условиями, в основе которых безопасность и жизни людей.
 
ObserverДата: Суббота, 31.12.2011, 20:16 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline


Дата изготовления шин

У барума, гиславеда и унирояля дата кодируется по схеме Континенталь груп. У шин Континенталь - естественно, тоже. Многие другие производители используют такую же схему.

Узнать возраст шины континенталь груп можно из символов, следующих за надписью DOT на боковине шины.

Если шина была произведена позднее 1999 года, дату ее изготовления обозначают четыре последние цифры номера, причем первые две цифры из них обозначают порядковый номер недели года (от «01» до «52»), а вторые две цифры – год изготовления. Например, если надпись на боковине шины «DOT XXXXXX2703», то шина была изготовлена на 27-й недели 2003 года.

Если шина была изготовлена до 2000 года, то дата ее изготовления обозначена тремя последними цифрами.

На боковине шин Continental, изготовленных в начале 90-х, присутствует также символ < (треугольник), который обозначает, что шина была изготовлена в 90-х годах (т.е. надпись «DOT XXXXXX274<» говорит о том, что шину изготовили на 27-й неделе 1994 года).
 
ObserverДата: Суббота, 31.12.2011, 20:19 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
Рассмотрим современную шипованную зимнюю шину Gislaved Nord Frost 5 (кстати, прекрасный выбор для русской зимы - и цена не очень высокая, и характеристики прекрасные, и размерности доступны самые нужные - даже есть "фиестовский передок" 155/70R13, а на задние колеса фиесты можно взять 175/70R13):



Новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами улучшает управляемость и реакцию руля и гарантирует хорошую управляемость на снегу, износостойкость центральной зоны шины и увеличение пробега на 2%. Новая резиновая смесь «Nordic Silica» с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером для сцепления на зимней дороге улучшает сцепление на льду и снегу. В сочетании с новой технологией шипа «бриллианта» показатели сцепления и торможения на льду, а также управляемость на сухой дороге повышаются на 5% по сравнению с предшественником, Gislaved Nord Frost 3.

Новая резиновая смесь «Nordic Silica» содержит высокоактивный технический углерод и новый полимер для сцепления на зимней дороге, который обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и поддерживает отличное сцепление шипа на льду.

Новая концепция рисунка протектора сочетает технологию нового шипа, направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами и широкими устойчивыми шашками в боковине, широкими канавками и «петлями силовой передачи». Преимущество этой концепции состоит в высокой прочности продольной зоны протектора, что обеспечивает хорошую рулевую реакцию, а также увеличивает пробег. В то же время широкие боковые канавки гарантируют отличную защиту от аква - и слашпланирования с помощью самоочистки шины в снегу, грязи и в сырость и отталкивания снежной каши.
 
ObserverДата: Суббота, 31.12.2011, 20:20 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
В целом можно заметить, что, сохраняя "скандинавский" тип шины (то есть ориентацию на заснеженные, обледенелые дороги и суровые зимы), шина NordFrost5 значительно улучшена в части поведения в межсезонье, на тающем снегу и мокром асфальте. Внутри концерна Континенталь это стало возможным благодаря объединению специалистов по нордическим зимам из шведского Гиславеда с немцами - специалистами по грязи, "мокрой каше" и мокрому асфальту - из Унирояля. В результате шина NF5 имеет "межсезонную" маркировку M+S (Грязь+Снег) и, одновременно, имеет очень хорошие характеристики на чистом льду и при самых низких температурах.

По результатам испытаний журнала За рулем, шины NF5 характеризуются так: Отличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, очень хорошие поперечные сцепные свойства и разгон на снегу, очень хорошие тормоза на асфальте, низкий уровень шума.

Близкими характеристиками обладают и шины Continental Vinter Viking-2 - что и неудивительно, концерн-то один, резиновая смесь, шипы и подходы к проектированию шины одни и те же. Однако стоит заметить, что VV2 оптимизирован с точки зрения лучшей, чем у NF5, плавности хода и с ориентацией на более мягкие, европейские, зимы - он менее радикален на льду и снегу, чем NF5, и при этом дороже стоит.

И вот еще что: шины Гиславед NF5 небольших размеров (R13) делаются на заводах континенталь в Германии. Качество - великолепное, за такую цену лучшего просто не найти.

PS: существует мнение, что шипованные шины плохо тормозят на асфальте. В настоящее время это уже не совсем так. То есть, натурально, они тормозят хуже, чем ЛЕТНИЕ шины ЛЕТОМ - но и нешипованные зимние шины зимой тоже тормозят хуже летних летом. Причина в том, что резина, остающаяся эластичной при минусовых температурах, неизбежно должна содержать много силикона, и поэтому сильнее скользит на сухом асфальте, чем летняя. Кроме того, чистый асфальт с температурой около нуля ("зимний") - это не то же самое, что асфальт с температурой в +30 градусов ("летний").

Однако если сравнивать современные зимние шины шипованные и нешипованные - вы увидите, что разницы в торможении на чистом зимнем асфальте у них практически нет. Скажем, тот же самый Gislaved NordFrost-5 тормозит на чистом асфальте лучше, чем многие нешипованные зимние покрышки (и, кстати, лучше, чем Nokian Hakkapelita-5 - впрочем, разница практически неощутима). На всех же остальных покрытиях шиповка выигрывает у нешиповки, причем тем сильнее, чем ниже температура.

PS2: И помните вот еще что: кроме показанных на тестах параметров, для шиповки крайне важны эксплуатационные параметры - в частности, долговечность ошиповки (как быстро шипы тупятся и как быстро вываливаются). Скажем, такие вроде бы неплохие по тестам шины, как Goodyear Ultra Grip Extreme, теряют по 60-70% шипов за один зимний сезон - то есть, фактически, на второй сезон на них уже нельзя ездить! Качество ошиповки этого гудьира - полное говно, шипы дешевые, и гнезда для них сделаны плохо, в мягкой резине, моментально разбиваются.

Есть нарекания и на шиповку Bridgestone. Типичная для нее картина - при износе протектора всего на 30% по глубине почти все шипы уже шатаются в гнездах и заваливаются на бок - естественно, толку от них в таком положении никакого, один вред.

В отличие от них, шиповки континенталя (включая модели гиславед NF3 и NF5) показали себя очень хорошо. Скажем, примененные на NF5 шипы с плоскими передней и задней гранями за два сезона не только не вывалились и даже не провернулись в гнездах, но практически не затупились, грани остались острыми, а на кончиках шипов из твердого сплава все еще отчетливо видны технологические "грани" - то есть износ сердечников почти нулевой. Причина - высокое качество фирменных немецких шипов, и грамотная конструкция гнезд для шипов, в которых широкие шляпки шипов держатся в нижнем, твердом слое резины - а не в мягком верхнем.
 
АлексейДата: Понедельник, 06.02.2012, 19:40 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Сегодня убедился в верности тезиса, что отечественная зимняя резина есть гуано запредельное. На старой машине стоит кордиант сно-макс, и после того как машина постояла 2 недели и покрылась снегом вообще тронуться не смог. Передок тупо закапывается и всё, что типично вобщем. 3 сезона на этом говне отездил, с экономил при покупке, дурак. А вот на лачетти стоит гиславед нф5 - совсем другое дело, по этому - же двору машина лазит без проблем. Разница в цене комплекта между гиславедом и кордиантом примерно 3 тыс. Нуегонах такую экономию.
 
ObserverДата: Воскресенье, 12.02.2012, 17:32 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
Так и есть.
 
НиколайДата: Пятница, 17.02.2012, 01:24 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Интересные наблюдения.
Когда впервые поставил зимнюю резину с шипами на Фиесту, езда стала уверенней(чем на летних или всесезонных поношенных) на след. зиму приобрёл вторую пару таких же, но без шипов.
На третью зиму шипы стали болтаться и вываливаться и я их вытащил(оставшиеся). Таким образом, зиму отъездил без шипов. Явного ухудшения не заметил. Правда, ездил всё же как зимой, ну и срывал колёса в буксование на голом льду легче, чем с шипами.
Шины были матадор МР-57.
На спринтере ездил на Хаккапеллите зимней, шипы, всё здорово, а вот в эту зиму(так уж случилось) вошёл с всесезонкой Маршал: брал Кумхо, а привезли маршал, причём CUV.
И реально не заметил серьёзной разницы с шиповкой, хотя ежедневно посещаю один участочек с голым льдом. Причём морозы и снег пережил спокойно.
Правда, опять оговорюсь, езжу я зимой на любой резине, как зимой, т.е. внатяг, без резких торможений-ускорений, торможу двигателем и т.д.
Моё мнение: новая резина, независимо липучка или шип, лучше поношенной, старая шиповка точно хуже новой всесезонки.
Ну и всесезонка у меня с крупным протектором.
Вобщем, наслаждаюсь тишиной в машине: очень достали меня шипы.
Если ходовая-тормоза-аморты в порядке, вполне работает и нешиповка или всесезонка. Ноездить надо как зимой. smile


Сообщение отредактировал Николай - Пятница, 17.02.2012, 01:25
 
ObserverДата: Воскресенье, 19.02.2012, 18:58 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
Ну ездить-то надо аккуратно - это само собой. Мы ведь и на диагональной резине И-153 в брежние времена ездили зимой и вообще не знали такое слово - "зимняя резина", и ничего.

Но есть нюанс. Тогда на такой говнорезине ездили ВСЕ. И все тормозили одинаково хреново, и все одинаково улетали на повороте в кювет.

А теперь впереди тебя едет мерцедес на шипованной хаккапелите или континентале, и оттепель, подтаявший лед, и кого-то впереди закрутило - и мерседес бьет по тормозам со свей дури.

И какие бы у тебя не были ощущения и как бы ты аккуратно не ехал, но у него тормозной путь будет на 30 метров короче, чем у тебя на нешипованной кумхо. И ты бодро так въедешь ему в багажник.

И это будет только началом твоих проблем.

Оно тебе надо?
 
ObserverДата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:07 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
В Ленте снова барыжили недорогим Гиславедом NF5 - размерность 175x65 R14 встала в 2.200 рублей. Made in Germany.

Взял для китайца.
 
НиколайДата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:35 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
А теперь впереди тебя едет мерцедес на шипованной хаккапелите или континентале, и оттепель, подтаявший лед, и кого-то впереди закрутило - и мерседес бьет по тормозам со свей дури.

у него тормозной путь будет на 30 метров короче, чем у тебя на нешипованной кумхо. И ты бодро так въедешь ему в багажник
.

Если мерцедес, то ВОЗМОЖНО, и если на хакке, тем более, НО, опять же это при МАКСИМАЛЬНО плохом раскладе. В этом случае, можно и на гиславеде и с шипами туда же уехать, там тоже ТП длиннее.
Только сегодня шёл разговор про ЖИРНУЮ плёнку после реактивов на асфальте и что на ней ШИПЫ ЕЩЁ И ХУЖЕ.
А разница в 30 метров тормозного пути это с какой скорости? на каком покрытии? и в сравнении с какой резиной?


Сообщение отредактировал Николай - Воскресенье, 19.02.2012, 20:36
 
ObserverДата: Четверг, 23.02.2012, 02:24 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
Это разница с нешипованным Кумхо на льду со скорости примерно 80 кмч. Там же написано.

Разница тормозного пути Гиславеда NF5 с Хаккой на льду исчезающе мала. Такие вещи надо знать.

И это - 30 метров - далеко не максимально плохой расклад. Максимально плохой расклад - это когда ты бодро едешь по трассе за таким вот мерседесом, хорошая скорость, большая дистанция, он входит в поворот и его без проблем проходит, ты естественно скорость не сбрасываешь, входишь в этот же поворот - и обнаруживаешь, что там заполировано до льда и твои нешиповки не держат машину. И ты бодро со всей дури улетаешь в столб - причем боком, поскольку тебя начало крутить. Или в другую сторону - сползаешь на встречку под КАМАЗ.

И это негуя не фантазии, это вполне возможный реальный расклад. Я лично знаю людей, которые вот так улетали - после чего резко стали покупать на зиму хорошую шипованную резину. Если, конечно, после этого ездить могли на чем-то сложнее инвалидки.
 
НиколайДата: Вторник, 28.02.2012, 20:53 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Именно такую картину наблюдал вчераСЬ на съезде к ТЭЦ. Фокус на шиповке бодренько вошёл в поворот, а там гололёд, о котором писал в предыдущем сообщении. Так что оподал бы я к клиентам, если бы не бордюрчик из укатанного снегольда 10-15 см высотой, выкапывая из сугроба в кювете этого водилу. Тогда был бы писТЭЦ
У меня хороший опыт езды по песку, а там шипы не помогают, даже настоящие ледовые, а не то, что эти прыщики smile
Да и в поворот без 99,9% уверенности я не вхожу на 80 км\ч даже на хорошей дороге, ведь достаточно камешка или выбоины, чтобы уйти в юз.

ДА и главное! Я вовсе НЕ ПРОТИВ ХОРОШЕЙ зимней шипованной резины и даже ЗА. Просто, ИМХО, и она НЕ ПАНАЦЕЯ и сама по себе не спасает.


Сообщение отредактировал Николай - Вторник, 28.02.2012, 20:57
 
ObserverДата: Среда, 29.02.2012, 02:02 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 126
Статус: Offline
Quote (Николай)
Просто, ИМХО, и она НЕ ПАНАЦЕЯ и сама по себе не спасает.


Это несомненно так.

Но, как известно, при помощи божьего слова и револьвера можно сделать гораздо больше, чем только при помощи божьего слова.

Револьвер помогает. Как и шиповка.
 
DallasJustmeДата: Понедельник, 26.11.2012, 18:43 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Отличная резина на зиму Gislaved Nord Frost 5. Я себе как раз такие же шины купил. Очень хорошие, правда не сразу нашел где их продают много магазинов объехал нашел в итоге в этом магазине http://nkolesa.ru/ . Жаль конечно что по карточке не рассчитывают а так очень хороший магазин.
 
НиколайДата: Суббота, 08.12.2012, 05:44 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Нескромный вопрос: отцы, кто нибудь юзал колёсья купер дискаверер М+С 2
И вообще, купер как резина, в сравнении с той же гиславед?
 
Форум » Автомобили » FAQ » Зимние шины
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

авто-новости мото-новости