Главная » 2012 » Август » 16 » Ford Team RS - начало
18:26
Ford Team RS - начало


История создателей самых "заряженных" автомобилей Ford. «Команда RS» вот уже почти полвека создает «заряженные» модификации автомобилей Ford, многие из которых давно стали культовыми.

Модельный ряд Ford в Великобритании в начале 1960-х годов был откровенно скучным – это признавали даже в самой компании. Чтобы изменить отношение к марке Ford, Уолтер Хейс, бывший журналист, недавно назначенный главным пиарщиком «Форда» в Великобритании, решил осуществить рискованную идею – повысить престиж компании с помощью автоспорта. Для этого Хейс выбрал самый обычный семейный седан Ford Cortina и предложил сделать из него машину для побед – как в кольцевых гонках, так и в ралли.

Реализовать свои замыслы Хейсу помогли старые журналистские связи с Колином Чэпменом, главой Lotus. Сотрудничество началось в 1962 году с того, что Lotus построил у себя 1000 седанов Ford Lotus Cortina, необходимых для прохождения омологации гоночной группы 2 (группа включала серийные версии автомобилей, подготовленные для соревнований). На трассах эти машины почти сразу же стали побеждать, а вот с качеством у товарных седанов были проблемы. Компания Lotus, взявшаяся за их постройку, не имела опыта серийного производства автомобилей в таких больших объемах.

На Ford Lotus Cortina первого поколения двери, капот и багажник были алюминиевыми. Кредо Lotus «упрощай и облегчай» работало и с Cortina. С этого автомобиля и начинается история «специальных» дорожных автомобилей Ford европейского подразделения.

Второе поколение седана Ford Lotus Cortina (Mk II) «Форд», поправив мелкие недочеты, начал выпускать уже на собственных мощностях – от Lotus поступал лишь двигатель 1.6 TwinCam (110 лошадиных сил). Однако вскоре второе поколение Cortina стало устаревать и сдавать свои позиции. Необходим был новый автомобиль спортивной направленности, и руководство выбрало Ford Escort.



Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба «подогретого» Escort TwinCam, если бы не Стюарт Тернер, бывший спортивный директор BMC (Mini), которого Уолтер Хейс переманил в Ford.

Стюарт Тернер предложил создать на базе обычного Escort TwinCam специальный автомобиль. Им стал RS1600, самый сложный и дорогой из всей «фордовской» линейки. У него был усиленный кузов (Type 49), «формульный» двигатель BDA, разработанный Cosworth, а также спортивная подвеска. Собирать такой на конвейере обычного завода было неэффективно – слишком уж серьезно RS1600 отличался от обычного Escort. И тогда Тернер попросил у Хейса деньги на… специальный завод по производству RS.

Уолтер Хейс смог выбить у руководства бюджет для постройки отдельного завода для производства спортивных дорожных машин AVO (Advanced Vehicle Operation). И не видать бы ему денег, если бы не доверительные отношения с главой Ford Генри Фордом II. Свой авторитет Хейс завоевал, будучи одним из руководителей проекта победного Ford GT40 в Ле-Мане, а также как идейный вдохновитель непобедимого «формульного» двигателя Ford Cosworth DFV.

Основную часть производства на заводе составляли обычные Escort Mexico, названные в честь победы Escort в ралли-марафоне Лондон-Мехико в 1970 году, и RS2000 – более простая версия RS1600 с низкофорсированным двухлитровым мотором Pinto собственной разработки. Правда, год от года количество произведенных машин снижалось – сказывался довольно малый рынок спортивных автомобилей в начале 1970-х. А в 1973 году грянул мировой нефтяной кризис. Продажи всех автомобилей резко сократились, а в обществе все чаще осуждалось излишнее расточительство в виде мощных и быстрых автомобилей. Завод AVO закрыли в 1975 году: из 250 человек уволили 200.

До закрытия на заводе AVO было построено несколько прототипов, включая Ford Capri с полным приводом (на фото), Cortina с трехлитровым двигателем и даже представительский седан Granada RS2800.



Казалось, что все кончено. Не было ни бюджета, ни площадей – а ведь в AVO уже успели разработать версию RS2000 для второго поколения Escort. «Команду RS» спас большой энтузиаст «драйверских» автомобилей – Боб Лутц.

«Мы со Стюартом Тернером ожидали больших шишек из компании Ford, чтобы защищать от утилизации наши RS-ки, – вспоминал позже руководитель проекта RS Майк Мортон. – Неожиданно появляется Боб Лутц (в то время он работал руководителем Ford Europe) и говорит: «Ну-ка, парни, накидайте мне целый лист, почему мы не должны закрывать такой прекрасный проект как RS2000». Пришлось устроить мозговой штурм – на листе было 14 пунктов, к которым еще три добавил сам Боб. В пунктах значились потери от продаж потенциальных 10 тысяч автомобилей в размере нескольких миллионов долларов прибыли, но главными пунктами было ухудшение имиджа, потеря уже существующих лояльных клиентов RS и проигрыш конкурентам из Fiat, Alpine и Opel».

Защищали проект сам Боб Лутц и Уолтер Хейс. Программу удалось отстоять. RS2000 стал хитом и самым продаваемым автомобилем RS того времени – суммарный объем составил 26 тысяч автомобилей. Неплохо для узкоспециализированного автомобиля!



Кроме того, в продажу поступил и RS1800 – по сути, раллийная заготовка, которую собирали вручную (всего 109 экземпляров) на заводе в Германии. Это был эволюционный шаг от RS1600. Практически каждая деталь этой машины была доведена до совершенства. Заднеприводный Escort RS1800 стал самым успешным раллийным автомобилем Ford: на протяжении 25 лет он побеждал в самых разных раллийных гонках. Кстати, в классических ралли RS1800 непобедим и сейчас.



На этапе чемпионата Новой Зеландии (Ралли Отаго 2012) прошлогодний чемпион мира по ралли в классе Production Хайден Пэддон чуть не сотворил сенсацию за рулем тридцатилетнего исторического RS1800. Вплоть до последних скоростных участков он показывал 5-7 времена в абсолютном зачете, опережая многие полноприводные автомобили группы N4 и S2000. И только прокол не позволил ему закончить гонку с высоким результатом.

Едва не распавшись, «Команда RS» теперь купалась в успехе – RS1800 выигрывал на этапах WRC, а Ford RS2000 обеспечивал хорошие продажи и прибыль. А с выходом третьего поколения в модельном ряду Escort произошла революция – переход на передний привод.

Ford Escort RS 1600i стал первым переднеприводным Ford с шильдиком RS. Тогда еще инженеры Ford не придумали передних поворотных кулаков (как на последнем Focus RS), однако в переднюю подвеску внедрили две продольные тяги, с помощью которых можно было регулировать кастор и, в случае необходимости, уменьшить паразитные подруливания.

Правда, стандартный двигатель мощностью 115 лошадиных сил оказался слабоват для такого шасси. И спустя три года появился RS Turbo – первый в мире переднеприводный автомобиль, использующий вискомуфту в приводе передних колес вместо обычного механического самоблокирующегося дифференциала. Вискомуфта мягко блокировалась и не вызывала рывков на руле. Кроме того, с использованием турбонаддува мощность двигателя 1.6 увеличилась до 132 лошадиных сил. Этот хэтчбек был невероятно популярен в Европе и Великобритании.


Все RS Turbo, построенные на базе Escort третьего поколения, красились в белый цвет, за исключением нескольких экземпляров. Например, черный RS Turbo был у леди Дианы.

В середине 1980-х на дороги общего пользования выехал самый спортивный Ford – RS200. Он обладал двойными амортизаторами спереди и сзади, стеклопластиковым корпусом и уникальной конструкцией трансмиссии. На рынок вышло чуть более 200 экземпляров омологационного спорткара, половину из которых сразу же забрали гоночные команды, а остальные до сих пор можно найти в продаже – со средней стоимостью 100 тысяч евро.

Для идеальной развесовки RS двигатель находился за сиденьями, а коробка передач спереди. Таким образом, через тоннель шло два кардана – от двигателя до коробки, а потом от коробки до задней оси. Такую же, но «зеркальную» схему сейчас использует компания Nissan на суперкаре GT-R. В гражданской версии мощность мотора RS200 составляла 250 лошадиных сил, но в гоночных версиях она доходила до 1150 «лошадей».



В 1986 году Международная автомобильная федерация запретила раллийную группу B, превратив категорию «серийных» машин группы А в топовую. И Ford остался у разбитого корыта: вложив много сил и энергии в RS200, компания осталась без гоночных машин. Тогда Стюарт Тернер принял спорное решение – взять за основу нового «заряженного» автомобиля среднеразмерный Ford Sierra с задним приводом.

Нужен был лишь мощный двигатель, за которым он обратился в Cosworth. Независимая компания выдвинула встречные требования – мощность должна быть не менее 204 лошадиных сил (150 Квт) в дорожной версии, а общий объем выпуска моторов – не менее 15 тысяч штук. Однако Тернеру для омологации нужно было лишь 5 тысяч двигателей, поэтому сразу же возник вопрос: куда девать остальные? Ответ дали сами покупатели.

Все пять тысяч омологационных машин Sierra разошлись как горячие пирожки. После них последовала дополнительная серия из 500 особо мощных RS500. И тут Ford принял знаковое решение – выпустить Sierra RS Cosworth в четырехдверном кузове седан. «Волк в овечьей шкуре» стал рекордсменом по количеству продаж – 25 390 автомобилей. Покупателей можно было понять: даже сейчас динамика Sierra RS Cosworth сравнима с Focus ST, а 20 лет назад и подавно не каждый суперкар мог соперничать с «Косси», как ласково называли ее хозяева.



Продолжение следует...
Категория: История | Просмотров: 2215 | Теги: RS, Начало, Cosworth, FORD, team

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar