Главная » 2012 » Январь » 29 » Маразматики из Фольксвагена
16:09
| |||
Так называемый "город-парк Autostadt" находится рядом с заводом Volkswagen в Вольфсбурге, Германия. Это своего рода монумент автомобильной промышленности Германии. Там есть музей с отдельными павильонами для премиум-брендов концерна Volkswagen Group (Audi, Lamborghini, Bentley и Bugatti), а кроме того, там находятся две невероятных Башни автомобилей. Далее мы про эти башни и поговорим. Каждая башня высотой 60 метров оборудована автоматизированной системой хранения автомобилей и используется в качестве хранилища для новых автомобилей Volkswagen. При покупке автомобиля от Volkswagen (только основного бренда, не суб-брендов) в некоторых европейских странах клиент может сам приехать в Autostadt и забрать купленное авто. Гигантские сооружения производят неизгладимые впечатления на зрителей. Журноламерам и лохам они представляются зримым воплощением современных технологий. Однако для инженеров эти башни являются наглядным примером конструкторской импотенции. Чтобы понять, какая это инженерная ахинея - достаточно сравнить общий объем башни с объемом боксов, в которых хранятся автомобили. Вы с удивлением обнаружите, что башни на 2/3 заполнены воздухом. В реальности под хранение автомобилей в них выделен лишь относительно узкий слой по периметру стены, а гигантский центральный колодец совершенно пуст. Более того - и сама форма боксов далека от оптимума, ибо они представляют из себя вырезанные из круга сегменты, а не прямоугольники. Разумное решение хранилища было бы выполнено на основе параллельного штабеллера - это такой лифт, шахта которого катается на тележках вправо-влево вдоль плоской стены стеллажей. Вполне очевидно, что при использовании плоского штабелера соотношение площади хранения к площади лифтового колодца было бы обратное фольксвагеновским башням - на 2/3 башни были бы заполнены машинами (боксы располагаются по обеим сторонам от лифта, машины выкатываются в две стороны). То есть при том же количестве этажей и площади основания башня имела бы ВДВОЕ БОЛЬШУЮ ВМЕСТИМОСТЬ. Да еще и форма была бы прямоугольная - строить ее значительно проще. То есть машиноместо обошлось бы более чем вдвое дешевле. Вот она - цена конструкторского маразма. Как вы видите на картинках, в почти круглой башне фольксваген на одной вертикальной направляющей установил два поворотных лифта - каждый обслуживает сектор 180 градусов. В случае же параллельного штабеллера вертикальных подъемников также может быть несколько - однако каждый из них обслуживает почти всю стену (они ездят по общим горизонтальным рельсам, и в случае двух подъемников один перекрывает другому всего лишь 1-2 крайних столбца ячеек) - это значительно более гибкая схема, чем примененная фольксвагеном. Кроме того, система с параллельными штабеллерами позволяет эффективно нарастить емкость хранилища, просто "склеивая" прямоугольные хранилища по длинной стене - придавая зданию эффективные пропорции квадрата в сечении. А дуралеям из фольксвагена пришлось городить ДВЕ ОТДЕЛЬНЫХ БАШНИ - которые конечно же дороже, чем одно здание. Вот такой вот сумрачный тевтонский гений. Ключевое слово тут - "сумрачный", а уж какой это "гений" - я вам только что рассказал. | |||
| |||
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
|
Всего комментариев: 3 | |
| |