Главная » 2012 » Январь » 29 » Маразматики из Фольксвагена
16:09
Маразматики из Фольксвагена


Так называемый "город-парк Autostadt" находится рядом с заводом Volkswagen в Вольфсбурге, Германия. Это своего рода монумент автомобильной промышленности Германии. Там есть музей с отдельными павильонами для премиум-брендов концерна Volkswagen Group (Audi, Lamborghini, Bentley и Bugatti), а кроме того, там находятся две невероятных Башни автомобилей.

Далее мы про эти башни и поговорим.

Каждая башня высотой 60 метров оборудована автоматизированной системой хранения автомобилей и используется в качестве хранилища для новых автомобилей Volkswagen. При покупке автомобиля от Volkswagen (только основного бренда, не суб-брендов) в некоторых европейских странах клиент может сам приехать в Autostadt и забрать купленное авто.



Гигантские сооружения производят неизгладимые впечатления на зрителей. Журноламерам и лохам они представляются зримым воплощением современных технологий. Однако для инженеров эти башни являются наглядным примером конструкторской импотенции.

Чтобы понять, какая это инженерная ахинея - достаточно сравнить общий объем башни с объемом боксов, в которых хранятся автомобили. Вы с удивлением обнаружите, что башни на 2/3 заполнены воздухом. В реальности под хранение автомобилей в них выделен лишь относительно узкий слой по периметру стены, а гигантский центральный колодец совершенно пуст.

Более того - и сама форма боксов далека от оптимума, ибо они представляют из себя вырезанные из круга сегменты, а не прямоугольники.

Разумное решение хранилища было бы выполнено на основе параллельного штабеллера - это такой лифт, шахта которого катается на тележках вправо-влево вдоль плоской стены стеллажей. Вполне очевидно, что при использовании плоского штабелера соотношение площади хранения к площади лифтового колодца было бы обратное фольксвагеновским башням - на 2/3 башни были бы заполнены машинами (боксы располагаются по обеим сторонам от лифта, машины выкатываются в две стороны). То есть при том же количестве этажей и площади основания башня имела бы ВДВОЕ БОЛЬШУЮ ВМЕСТИМОСТЬ. Да еще и форма была бы прямоугольная - строить ее значительно проще. То есть машиноместо обошлось бы более чем вдвое дешевле. Вот она - цена конструкторского маразма.

Как вы видите на картинках, в почти круглой башне фольксваген на одной вертикальной направляющей установил два поворотных лифта - каждый обслуживает сектор 180 градусов. В случае же параллельного штабеллера вертикальных подъемников также может быть несколько - однако каждый из них обслуживает почти всю стену (они ездят по общим горизонтальным рельсам, и в случае двух подъемников один перекрывает другому всего лишь 1-2 крайних столбца ячеек) - это значительно более гибкая схема, чем примененная фольксвагеном.

Кроме того, система с параллельными штабеллерами позволяет эффективно нарастить емкость хранилища, просто "склеивая" прямоугольные хранилища по длинной стене - придавая зданию эффективные пропорции квадрата в сечении. А дуралеям из фольксвагена пришлось городить ДВЕ ОТДЕЛЬНЫХ БАШНИ - которые конечно же дороже, чем одно здание.

Вот такой вот сумрачный тевтонский гений. Ключевое слово тут - "сумрачный", а уж какой это "гений" - я вам только что рассказал.

Категория: Автоидиоты | Просмотров: 1948 | Теги: Германия, Маразматики, гараж, Фольксваген, VW, хранение авто, паркинг

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 3
avatar
0
1 НатанЗахарий • 19:31, 29.01.2012
Разве эту схему придумали немцы?
Насколько мне известно, это придумали амеры.
А немцы тупо повторили.
avatar
0
2 Observer • 21:15, 29.01.2012
В США где-то есть 60-метровые башни с такими подъемниками?
avatar
0
3 Observer • 21:44, 29.01.2012
Кстати, на одном этаже у них стоит 24 машины. В башне не более 30 этажей. Итого вместимость каждой башни - 720 машин. Не ахти чего.

Для сравнения - примерно столько машин можно поставить на площадку длинной в 100 метров и шириной 60 метров. Причем довольно свободненько, а не борт в борт.
avatar