Главная » 2010 » Октябрь » 21 » На экспорт поставляется каждая 10-я машина ВАЗ
18:38
| |||
В нынешнем году АвтоВАЗ рассчитывает увеличить экспорт своих машин более чем на 40%, что амбициознее даже планов роста общих продаж на 14,6%. Но этот успех, если он случится, суждено разделить не всем заграничным дилерам: выживут только сильнейшие, а также те, кто получит поддержку завода. Недавно закрылось датское представительство производителя, и на АвтоВАЗе намекают, что та же судьба может постигнуть и ряд других зарубежных офисов. Как стало известно, под планы увеличения продаж Волжский автозавод затеял реформу своей европейской дилерской сети. Машин Lada в Европе стало большеОсновные деньги АвтоВАЗ зарабатывает в России, но за прошлый год заводу удалось увеличить долю европейских продаж с 0,9 до 2,5%. При этом на экспорт ушла каждая десятая машина АвтоВАЗа (многие, конечно, ушли в страны СНГ и тому подобные бывшие сателлиты СССР).Если говорить в конкретных цифрах, ВАЗ отправил за рубеж 34,7 тыс. автомобилей — 11,8% от общего объема продаж, при этом в Европу попали 7,3 тыс. автомобилей. Относительные успехи связаны с масштабной программой утилизации машин в Германии — треть европейских продаж АвтоВАЗу обеспечил именно немецкий дилер. Эту компанию наравне с дилерами на Украине, в Азербайджане и Армении руководство завода рассматривает в качестве главного канала сбыта продукции за границей. В 2010 г. АвтоВАЗ планирует увеличить экспорт на 44% — до 50 тыс. машин. При плане продаж в 400 тыс. автомобилей доля экспорта составит 12,5%. Реализации этих намерений может помешать недавнее подорожание экспортных моделей (об этом рассказали несколько европейских дилеров АвтоВАЗа) на 10%. Из-за этого цены на «Калины» и «Приоры» поднялись до уровня дешевых моделей Fiat, Renault и Opel. В такой ситуации привлечь покупателя удается только скидками, которые почти полностью съедают дилерскую наценку. Дилеры зарабатывают на торговле запчастями и перевозках других машин. Ценовые ножницы снижают интерес европейских продавцов Lada к сотрудничеству с АвтоВАЗом, тем более что у многих из них есть другой, более доходный бизнес. Литовский дилер завода Autoverslas automobiliaj в прошлом году продал всего десяток вазовских машин, и в основном занимается перевозкой и хранением машин других марок, а также помогает с их таможенным оформлением. Чешскому дилеру CS Autolada (продал в 2009 г. 471 машину) основной доход приносит торговля запчастями для Lada, хотя раньше продукция АвтоВАЗа продавалась хорошо, были заказы даже от чешской полиции, рассказали в компании. В среднем за прошлый год доход болгарского дилера НАР (продал за прошлый год всего 270 вазовских машин) составил €200–250 с машины. Кроме ценовой политики АвтоВАЗа, оставляющей продавцам столь малые возможности для заработка, здесь сетуют и на ассортимент. После вступления страны в Европейский союз из-за несоответствия экологическим стандартам прекратились поставки ВАЗ-2107: ранее в Болгарии ежегодно продавалось до 2 тыс. таких машин. Львиная доля продаж АвтоВАЗа в Европе по-прежнему приходится на внедорожник «Нива». В прошлом году АвтоВАЗ выпустил 34 тыс. таких машин, в нынешнем, по прогнозу агентства «Автостат», их производство вырастет до 51,5 тыс. | |||
| |||
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
|
Всего комментариев: 0 | |