Главная » 2011 » Декабрь » 19 » Не выглядеть дешево
00:44
Не выглядеть дешево



Каким должен быть бюджетный автомобиль для нашей страны и как его создавали? Об этом мы спросили главного дизайнера Kia Питера Шрайера.

– Насколько важна роль дизайна в рыночной судьбе бюджетного автомобиля?
– Дизайн важен вообще - не только в бюджетных или обычных автомобилях, но и во всех продуктах.

– В чем же тогда разница в подходе между разработкой внешности бюджетного и обычного автомобиля?
– В общем-то разницы никакой, потому что в каждом продукте есть система издержек. Конечно, при создании бюджетного автомобиля они будут отличаться от издержек на разработку автомобилей класса Rolls-Royce или Bentley, поскольку стоит задача снизить стоимость машины. При этом главной целью по-прежнему остается сделать автомобиль максимально привлекательным для покупателя.

– Есть ли в дизайне нового «Рио» решения, придуманные специально для российского рынка?
– Когда мы создавали «Рио», перед нами стояла задача создать бюджетный автомобиль, который был бы интересным для потребителя, но при этом не выглядел бы дешевым. Мы знаем, что в России довольно высокие требования к машинам. Например, автомобиль должен быть с увеличенным клиренсом и соответствовать суровым погодным условиям. Разумеется, все это нам приходилось учитывать.



– Вы изучали вкусы россиян перед разработкой этой модели? В чем они отличаются от вкусов покупателей других стран?
– В России есть свои предпочтения, как и на других рынках. В частности - это то, о чем мы только что говорили - требования к клиренсу и обогреву автомобиля. Тем не менее, мне кажется в вопросах вкуса российский потребитель практически ничем не отличается от европейских или американских покупателей. При разработке любого нового автомобиля мы стараемся, чтоб у него была «глобальная внешность».

Мой любимый пример - телефон. Посмотрите на него. Разве он сделан специально для России или для Америки? Разве его внешний вид разработан для конкретной страны? Нет, у него просто отличный дизайн - и это самое главное. Поэтому я и говорю: вкусы не столь различны. Мы просто хотим, чтоб дизайн был на соответствующем уровне.

– Жители каких стран больше среди остальных уделяют внимание дизайну?
– Раньше можно было сказать, что особое внимание дизайну уделяют в Италии - «итальянский дизайн». Но сейчас так уже сказать нельзя, потому что изменились приоритеты. В настоящее время в мире существуют несколько быстрорастущих автомобильных рынков, и главная задача для автопроизводителей - удовлетворять потребность в транспорте. Дизайн - это не попытка сделать продукт более привлекательным, это и есть сам продукт.

– Тем не менее, на сколько для русских важна внешность автомобиля?
– Думаю, что так же, как и для жителей других стран, если даже не больше. Мы же знаем, что дизайн - это один из самых важных, если не самый важный, критерий покупки. У нас есть, если можно так сказать, идеалы - такие, как Audi и BMW, Bentley. Мы хотели создать в бюджетном сегменте автомобиль, который не просто можно себе позволить, а который хотелось бы себе купить.

– Если разрабатывать автомобиль для России с нуля - каким он должен быть?
– Это должен быть автомобиль, который будет хорош не только в России, но и в других странах. Если бы мы разрабатывали «с нуля» машину, то взяли бы все те требования, о которых мы уже говорили. Компании Kia очень важно было сделать такой автомобиль, который бы одновременно отвечал техническим требованиям покупателей, например, к подвеске, но при этом излучал какую-то красоту и элегантность.
Категория: Автопром | Просмотров: 2470 | Теги: киа

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar