Главная » 2014 » Сентябрь » 3 » Новый Volvo XC90
21:42
Новый Volvo XC90

Глядя на поливаемую депрессивным промозглым дождем пустую улицу вечернего Стокгольма, уже не возникает вопросов, почему устроенная Швеция так долго держала первенство по количеству суицидов. Но стоит приблизиться к центру города, как отовсюду начинают доноситься названия товаров IKEA – именно так со стороны воспринимается шведский язык, – а в бесчисленных барах и ресторанах еще придется поискать свободное местечко. Именно в одном из них – ресторан называется Sturehof – Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон когда-то решили основать самую известную шведскую автомобильную марку, которая в этом году, кажется, обретает вторую жизнь. Совершенно новый за одиннадцать лет Volvo XC90 – это союз китайского капитала, немецкого шеф-дизайнера и технической романтики наддува и поперечных рессор. Смотрите и не говорите, что не видели: теперь дизайн и технологии Volvo разговаривают на новом языке.

Честно говоря, мы уже думали, что этот момент не наступит никогда, и Volvo XC90, в конце концов, догонит по возрасту Land Rover Defender. Но когда кроссоверу первого поколения пошел второй десяток, а все остальные автомобили, дебютировавшие в 2002 году, либо отправились в автомобильную Вальхаллу, либо доживали свои жизни в качестве такси в Афганистане, Volvo сообщили о разработке кроссовера второго поколения. И с этого момента не было и месяца, чтобы мы не получали об этом какую-нибудь новость.

Постепенно стало известно, что Volvo XC90 будет построен на основе новой платформы, получит оригинальную систему предотвращения съезда с дороги, а совсем недавно до нас дошла информация, что он также будет оборудован рулем, фарами и резиновыми шинами. Но наибольший интерес, конечно, вызывал дизайн – ведь периоды истории Volvo всегда были тесно связаны с личностью текущего шеф-дизайнера. Помните квадратные седаны 850 и 940 начала девяностых Яна Вильсгарда? Такой шведская марка пришла на российский рынок. Потом были запоминающиеся «плечи» по бокам кузова и большие треугольные задние фонари Питера Хорбери у первых S80, S60, XC90.

Следом мы наблюдали плавное развитие идей Хорбери в нынешних моделях XC60, S60 и V40 Стива Маттина, который сейчас отвечает за модели Vesta и XRay на Lada и, поговаривают, является самым высокооплачиваемым дизайнером в индустрии. И вот перед нами новая эра немца Томаса Ингенлата. История рождается прямо на глазах.

В течение последних двадцати лет Ингенлат оттачивал мастерство в разных отделениях концерна Volkswagen, а теперь и сами шведы, кажется, хотят получить чуточку холодной немецкой магии, став более структурированной и организованной компанией.

Наддувные моторы линейки Drive-E, масштабируемая платформа SPA, позволяющая гибко подходить к размерам проектируемого автомобиля – здесь полностью унифицирован только отрезок между передней осью и моторным щитом. Немного напоминает историю с платформой VW MQB, не правда ли?

На платформе SPA будут создаваться модели семейств с индексами 60 и 90 – следующее поколение седана S80 будет переименовано в S90. Для компактных моделей шведы вместе с Geely разрабатывают более компактную платформу CMA.

И, как завершающий и главный штрих: новый визуальный язык марки, разработанный Ингенлатом, стиль которого отличается минимализмом и хирургической чистотой.

На первый взгляд кажется, что новый Volvo XC90 выглядит даже слишком консервативно. Но, во-первых, это самая дорогая и солидная модель в линейке. Во-вторых, именно благодаря этому качеству старая машина продержалась на конвейере долгие одиннадцать лет.

Новый кроссовер – это самый современный, самый роскошный, самый безопасный Volvo в истории, а сама компания, кажется, обретает вторую жизнь. В ее активе новый собственник, китайская компания Geely, и одиннадцать миллиардов долларов инвестиций за последние несколько лет. В пассиве: консервативная линейка моделей, которых по нынешним временам совсем не много. Чтобы такими темпами догнать немецких конкурентов, шведам нужно двигаться только вперед, и каждый шаг на этом пути похож на прогулку по минному полю. Не зря новый XC90 шведы называют «выпускным экзаменом» и «перезапуском» марки. И одна из важных задач этого экзамена: донести до клиента, почему Volvo теперь будет стоить заметно дороже. Российские цены на кроссовер XC90 с дизелем D5 будут начинаться от 2 миллионов 830 тысяч рублей.

Главный лейтмотив интерьера: больше роскоши – меньше кнопок, отказ от которых позволил упростить конструкцию, освободить место в салоне, сократить издержки на производство и облегчить управление некоторыми функциями. Как видно, плюсов достаточно, и именно по этому пути когда-то пошли ограниченные в ресурсах создатели Tesla и ё-мобиля. Но мы-то знаем, что автомобильные компании – главные специалисты по превращению красивых мультимедийных интерфейсов в неполноценных паралитиков с дизайном старой видеоприставки и удобством пакистанского банкомата.

Меню системы с дисплеем производства Mitsubishi Electric делится на пять горизонтальных блоков: навигация, мультимедиа, телефон, приложения, климат. И когда вы кликаете на один из них, то блок не переходит в отдельное подменю, а просто становится больше. Поэтому, чтобы затем перейти в другой раздел, вам не придется целиться в крошечные рисованные кнопки на экране – весь функционал всегда остается под рукой.



Не знаю, каково будет настраивать микроклимат, тыкая пальцем в экран на ухабистой дороге в районе деревни Нижние Конечности, но в статике Sensus похож на очень удачный интерфейс смартфона, что по нынешним временам практически комплимент. При этом система поддерживает интеграцию с Apple CarPlay и Google Android Auto – ваш смартфон будет чувствовать себя как дома.

Навигационный блок в интерфейсе Sensus расположен выше всех, чтобы быть прямо перед глазами, и имеет кнопочку «maximize» - увеличение карты во весь экран, как у Tesla.

Расположение динамиков аудиосистемы в салоне. Хорошо видна энергопоглощающая структура кузова и защитные брусья в дверях.

Кстати, на презентации Volvo XC90 было аж четыре специалиста по аудиосистеме и ни одного по полному приводу. Намек понятен: технические особенности клиентов сейчас интересуют не больше, чем коробка из-под обуви с мертвым хомячком, и все же конструкция XC90 достаточно самобытна, чтобы сказать о нескольких моментах.

Все двигатели Volvo XC90 имеют объем два литра, четыре цилиндра и турбонаддув, который в самых мощных версиях работает в сочетании с компрессором. Как говорят сами шведы: «Пора закончить считать цилиндры». Интересно, что на это ответят в США, где по прогнозам будет продаваться около тридцати процентов всех XC90?

Дизели D4 и D5 имеют мощность 190 и 224 лошадиных сил, бензиновые моторы Т5 и T6 по 254 и 320 сил. Самой мощной версией будет подзаряжаемый гибрид T8: помимо 320-сильного бензинового мотора он будет оснащаться встроенным в заднюю подвеску 80-сильным электромотором и блоком батарей в центральном тоннеле. Так батареи лучше защищены в случае аварии и не потребовали серьезной перепланировки компоновки автомобиля.

На чистом электричестве гибрид может проехать около сорока километров, а в перспективе сюда может поместиться батарея большего размера. XC90 электромобиль? Похоже, это такая же реальная, но отдаленная перспектива, как производство новых Volvo в Китае – планы действительно есть, но точные сроки держатся в секрете. Помнится, из-за неправильно переведенного пресс-релиза в Сети появлялась информация о том, что машины для России будут собираться в Китае. На самом деле, там пока начнется производство старой модели под именем XC Classic и исключительно для внутреннего рынка.

Типов привода два: передний и полный с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес. Передняя алюминиевая подвеска на двойных рычагах позволила сделать поведение кроссовера более стабильным, а в качестве упругого элемента задней подвески использована поперечная рессора из композита. Похожее решение используется в Chevrolet Corvette, но шведам она знакома по собственной модели Volvo 960 из середины девяностых.

По словам инженеров, такая схема очень проста в настройке, а также гораздо легче и компактнее двух торчащих вверх стальных пружин – просторный, семиместный салон был одним из приоритетов при конструировании. На третьем ряду сидений не только относительно комфортно умещается человек ростом до 170 сантиметров, но и предусмотрен полный пакет средств безопасности. От боковых подушек до ремней с преднатяжением.

Категория: Иномарки | Просмотров: 864 | Теги: xc90, Volvo, новый

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar