Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Польский Фиат
21:47
| |||
Polski Fiat 125p — автомобиль, производившийся в Польской Народной Республике на заводе FSO с 1967 по 1991 год по лицензионному соглашению с Фиатом. Является упрощённой версией Fiat 125, с двигателем и агрегатами от Fiat 1300/1500. После истечения срока лицензионного соглашения в 1983 году автомобиль стал называться FSO 1300, FSO 1500 или FSO 125p. Шасси оригинального 125-го фиата было основано на шасси предыдущей модели Fiat 1300/1500 (удлинённого варианта), а кузовявлялся дальнейшим усовершенствованием и увеличением Fiat 124 (знакомом каждому русскому человеку по Жигулям ВАЗ-2101) — оба имели одинаковое размещение пассажиров и дверей. Силовой агрегат (1608 см³, 90 л.с., два верхних распредвала) тоже был позаимствован у модели 124 в одной из верхних комплектаций. Наряду с такими прогрессивными решениями в конструкции, модель отличалась и рядом архаичных черт — например, задняя подвеска была выполнена на рессорах. Польский вариант имел старые нижневальные двигатели от Fiat 1300/1500 и 4-ступенчатую коробку передач с переключением на рулевой колонке (позднее заменённую на пятиступенчатую). Выпуск продолжался до 1991 года. Вариант глубокой модернизации на тех же агрегатах, но с другим кузовом, типа «хетчбэк», имевший самостоятельное обозначение — FSO Polonez — выпускался до 2002 года с многочисленными рестайлингами. Как видите, поляки начали выпускать более свежий Фиат (125-й) на 3 года раньше, чем СССР освоил 124-й фиат на ВАЗе. | |||
| |||
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
|
Всего комментариев: 1 | |
0
| |