Главная » 2012 » Август » 16 » Шкив коленвала Hyundai
16:05
Шкив коленвала Hyundai


У бензиновых моторов Hyundai объемом 2 и 2.4 литра, а также у мотора V6 2.7 литра выпуска 2000-2009 годов имеется известное слабое место - шкив привода внешних агрегатов (также называемый "Шкив коленвала" - на картинке в заголовке).

Это тот самый шкив, что при помощи двух поликлиновых ремней приводит все внешние агрегаты - от генератора и водяной помпы до насоса ГУР и компрессора кондиционера. Он совершенно одинаковый у всех этих моторов.

Так вот оригинальный шкив имеет неудачную конструкцию - между фланцем крепления к коленвалу и внешним демпфером при изготовлении получается кольцевая полость, в которую затекает вода, зимой замерзает, и лед понемногу разрывает чугунную деталь. Получается вот такая штука:



Видите - чугун порвало, и шкив отвалился от фланца.

Дефект развивается постепенно и, как правило, сопровождается свистом ремней после запуска двигателя, а также нарастанием вибраций двигателя.

Шкив следует заменить на неоригинальный производства немецкой фирмы FEBEST - в нем конструкция изменена, кольцевая полость ликвидирована, а зона перехода от фланца к шкиву усилена. Ценник такого шкива - около 1200 рублей.

Для замены шкива нужно:
  1. задомкратить правую переднюю сторону машины
  2. снять колесо
  3. снять пластиковый грязеотбойный щиток мотора (болты под ключ на 10)
  4. ослабить натяжение ремня привода ГУР и снять его
  5. ослабить натяжение ремня привода генератора и снять его
  6. отвернуть четыре болта крепления шкива к фланцу коленвала (болты под ключ на 12)
  7. центральный болт коленвала откручивать не надо!
  8. обстучать остатки шкива по периметру молотком
  9. сдернуть остатки шкива с коленвала. Лучше всего это получается обычным лапчатым съемником для шарикоподшипников
  10. зачистить посадочное место на фланце коленвала шабером или небольшим ножиком от ржавчины, смазать
  11. убедиться, что направляющий штифт во фланце коленвала не срезан и не потерян
  12. поставить новый шкив
  13. затянуть болты крепления, действуя как для болтов крепления колеса - затягивая болты понемногу крест-накрест
  14. одеть на место ремень генератора, отрегулировать натяжение
  15. одеть на место ремень насоса ГУР, отрегулировать натяжение
  16. завести мотор, проверить нормальную работу ремней, отсутствие биения шкива. При наличии "визга" ремней еще раз уточнить их натяжение (на заглушенном двигателе, разумеется)
  17. поставить на место пластиковый грязеотбойный щиток мотора
  18. поставить на место колесо, подтянуть его гайки крепления
  19. опустить машину с домкрата
  20. окончательно затянуть гайки крепления колеса
Как видите - ничего сложного.

Категория: Ремонт авто | Просмотров: 2936 | Теги: Hyundai, коленвала, Шкив

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar