Главная » 2011 » Апрель » 23 » Выбираем летние шины
19:44
Выбираем летние шины


Ну вот - зима закончилась, пора сменить резину на летнюю. Позволю себе дать несколько простых советов.

Во-первых, если вы наезжаете за лето менее 30.000 км - вам стоит иметь второй комплект дисков для вашей машины, чтобы не платить каждый год за шиномонтаж и балансировку колес и не рвать шины попусту.

Если вы поклонник литых или кованных из легкого сплава дисков - я советую их использовать именно для летней резины, а на зиму оставить обычные стальные диски. Летом выше скорости - пользы от более легких колёс будет больше.

Кстати - на зиму следует ставить более узкую резину (посмотрите, на каких узких колесах ездят зимой раллисты), а на лето - более широкую. Соответственно и диски колес тоже оптимальны разные для лета и для зимы.

Во-вторых, надо всегда помнить, что шина – это гораздо больше, чем просто кусок резины. Это критически важная часть вашей безопасности на дороге. Подумайте сами - ведь шина это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорожным полотном. От того, насколько хорошо она это делает, зависит и то, как быстро вы затормозите, и то, соскользнет ваша машина в скоростном повороте в канаву, или не соскользнет.

Поэтому компромиссы в выборе шин должны быть очень взвешенными. Нельзя брать самую дешевую шину - равно как и нет смысла брать самую дорогую, если у вас не спортивный суперкар.

В-третьих, надо учитывать, что условия даже летней езды в России весьма отличаются от условий, например, в Германии.

Летний проливной дождь и быстро меняющаяся погода превращает беззаботное вождение в настоящее испытание в любой стране - но в России на это накладывается плохой профиль дорог (например, глубокие лужи накапливаются в поворотах даже на кольцевой скоростной магистрали вокруг Питера), а также сильная запыленность и загрязненность дорог. 

Опытные водители знают, что самый страшный момент на летней дороге - это когда первые капли дождя упали на асфальт. Асфальт еще не мокрый, пыль не пропиталась водой и не растеклась во впадинки асфальта - в этот момент сцепление резины с дорогой оказывается неожиданно плохим, буквально - как на льду. Многие убились именно в такие моменты.

Так вот запишите себе - на грязных и мокрых дорогах лучше всего работают шины, имеющие маркировку M+S (европейские всесезонные Mud and Snow) или, что еще лучше, Rain (летние дождевые).

Скоростные европейские шины, отлично тормозящие на сухом чистом асфальте, в таких условиях терпят фиаско.

В-четвертых, погода – это не единственный фактор риска на дороге. Другие автомобили, а также пешеходы, перебегающие дорогу, и сложный рельеф местности, ограничивающий видимость препятствий – все это потенциальная угроза. Вы должны быть в состоянии не только энергично тормозить, но и совершать быстрые и энергичные маневры без потери управляемости.

В общем, я рекомендую выбирать для лета шины возможно более широкие, и лучше, если это будут шины именитых производителей, а не какая-то "Росава".

Я сам сторонник продукции компании Continental - это немецкий концерн, крупнейший и старейший мировой производитель шин (и вообще технических изделий из резины - ремней, блоков, подушек, уплотнителей и т.д.).

Продукция Continental не только имеет стабильно высокие характеристики от партии к партии - она еще и удачно сбалансирована. Надо лишь учитывать, что под крылом Continental собран целый букет брэндов, каждый из которых имеет свою специфику.

Скажем, Uniroyal делает отличные летние шины для грязных и мокрых дорог. Gislaved - наоборот, делает хорошую зимнюю шиповку (Nord Frost 4 и выше). Barum - недорогие шины для экономичных автомобилей. Ну а центральный бренд Continental - это универсальные, сбалансированные шины с некоторым тяготением к комфорту.

Кстати, заметное влияние оказывает место, в котором шина сделана. Gislaved c маркировкой "made in Germany" значительно лучше, чем такой же Gislaved "made in Hungary".

Впрочем, и другие крупные шинные брэнды тоже неплохи. Могу лишь отметить, что японские шины Bridgestone почти всегда имеют жёсткую боковину (то есть менее комфортны) и при этом качество резины в последние годы далеко не лучшее, а у уважаемой многими (и справедливо) за зимние шипованные шины фирмы Nokian Tyres летние шины не представляют из себя вообще ничего особенного - просто средненькие шины за очень высокую цену.

Так что смотрите на летние шины Pirelli, Michelin и GoodYear. Пирелли в среднем более мягкие - они быстрее истираются, но комфортны и тормозят хорошо. Michelin нынче увлекается энергосбережением - их шины в среднем имеют низкое сопротивление качению и долго ходят, но тормозят не на лучшем уровне и жестковаты. Гудьир исторически плохо работает на мокрой дороге, но в остальном шины неплохие.

Йокогамы, Файрстоуны и прочее Кумхо я бы не рекомендовал - у них очень гуляет качество изготовления, и цена этому гулянию не совсем соответствует. Лучше уж купить Барум и быть уверенным, что попадалова не будет.

Да, и любимая рекомендация - не увлекайтесь низкопрофильной резиной. Профиль 70 для России оптимален, ну 60 минимум, если любите быстро погонять. Ниже - будете и шины пробивать, и диски гнуть, и подвеску перебирать куда как чаще.

bbird специально для auto.cyro.ru
Категория: На дороге | Просмотров: 2658 | Теги: Continental, лето, Выбираем летние шины

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar