Главная » 2012 » Апрель » 30 » Лада Гранта Универсал
22:52
Лада Гранта Универсал


Я уже давно задаюсь вопросом - где УНИВЕРСАЛ на базе гранты? Его же спроектировать - раз плюнуть, там всего-то надо изменить несколько панелей кузова. И опять-таки - если у него вывести цену на уровень нынешнего 2104, конкурентов не будет никогда, а спрос будет гарантированный.

После чего можно будет на базе этого универсала предложить версию "фермер" - поднять подвески, поставить зубастую резину и мощную защиту днища, подрезать бампера для улучшения углов въезда-съезда. Всю кибернетику нафиг, упростить машину до предела, низкий ценник - и будет деревенский хит.

И вот - вы не поверите - ВАЗ таки сообразил сделать такую машину. В смысле - универсал на базе Гранты. Результат - на фото.



Однако менталитет, судя по всему, не переделать - и ВАЗ снова сделает универсал в навороченной комплектации и зарядит на него цену, как уже было с универсалом-приорой. И никто это не будет покупать, потому что тот, кто может заплатить подобную цену ради семейного универсала с удобствами - купит что-нибудь типа универсала Шевроле Лацетти, ибо ВАЗу до него пока как до луны на паровозе.

Понимаете - до сих пор прилично продается универсал ВАЗ-2104. Это машина, в которой плохо абсолютно всё, кроме цены. Но вот есть люди, которым нужна вместительная утилитарная машина (чтобы ездила, и бог с ними, с понтами) - а денег у них мало. И они покупают эти четверы, закрывая глаза на ужасное качество и на устаревшую минимум на 40 лет конструкцию.

Универсал ВАЗу надо делать совершенно иначе - путем максимального упрощения и удешевления. Это же утилитарная машина мелкого торговца, некоторый гибрид из каблука для перевозки товаров и пассажирской машины для семейных поездок за город.

В качестве премиального семейного универсала ВАЗ может делать Ладу Ларгус (Дачия Логан MCV) - это просторная машина для умеренно экономного человека, вполне адекватная. А городить ей конкурента на старой платформе ВАЗ - безумие, ну не дотягивает эта платформа даже до убогой дачии-рено, сильно не дотягивает, там надо менять все агрегаты - и после их замены ценник получится как у Ларгуса, так что затея подтянуть Гранту к Логану заведомо бессмысленна. Значит - надо окучивать другую аудиторию, то есть тех, у кого нет денег на Ларгус, но есть потребность в универсале. И резать цену, и упрощать машину.


Категория: Наши авто | Просмотров: 12132 | Теги: Гранта, универсал, Лада

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 6
avatar
0
1 AntonSm • 20:46, 02.05.2012
Эти мысли не новы. Похожую идею озвучивал bbird на revolvere года два назад. С учетом тогдашних реалий. Но на ВАЗе прогресс более или менее виден. Может быть через какое-то время и появится этот русский фьюжн.
avatar
0
2 AntonSm • 20:54, 02.05.2012
Вот та тема.
http://revolver.ru/auto/26936
Три года прошло.
Надо, наверно, на ВАЗ коллективное письмо написать. biggrin
avatar
0
3 НатанЗахарий • 07:30, 04.05.2012
А вот универсалы на базе "Калины" идут неплохо.
avatar
0
4 Влад • 20:56, 12.06.2012
Полностью поддерживаю статью. Надо делать машины для людей работяг у которых нет миллионов, а машину обновить хочеться !
avatar
0
5 Валерий • 12:29, 04.04.2013
Похоже автоваз не поменял курс. Как в советские времена рисовал новые фонари на старых кузовах, так все и продолжается. Эх ну почему нельзя просто купить лицензию у немцев и делать под своей маркой хорошую машину? Ну зачем тратить деньги на разработку очередного хлама?
avatar
0
6 Observer • 00:22, 02.09.2014
На самом деле платформа Калины не так и плоха, и если из нее делать ДЕШЕВУЮ машину - то она может жить еще лет двадцать.

Проблема в том, что ВАЗ не хочет делать дешевую машину. А знаете почему?

Потому что численность персонала ВАЗа почти 70 тысяч человек - в то время как сами же нынешние руководители сказали, что для производства нынешнего объема и разнообразия моделей достаточно 30 тысяч человек максимум. Грубо говоря - больше половины завода валяют дурака, получая зарплату. Это сказывается на себестоимости машин - вот и не выходит дешево.
avatar