Главная » 2011 » Январь » 27 » Новый техрегламент запретит праворучки
16:29
Новый техрегламент запретит праворучки

"Российская Газета" разродилась статьёй о новом техрегламенте. От себя могу об этой статье сказать лишь КГ/АМ.

Но по существу вопроса там всё-таки есть что обсудить, ибо ошибки автора статьи весьма типичны:

1. Новый регламент создан для единого таможенного пространства. Поскольку в Белоруссии и Казахстане праворучки запрещены - их нельзя ввозить на территорию ЕТП, и это вполне логично.

Более того - в настоящее время объем ввоза праворучек УЖЕ смехотворно мал, и полный запрет на их ввоз никакого влияния на авторынок и положение автовладельцев не окажет. Влияние мог бы оказать запрет на эксплуатацию праворучек - поскольку их уже ввезено и эксплуатируется очень много, однако пока никто не сказал, что данный техрегламент запретит именно эксплуатацию ранее ввезенных машин.

2. Требования к обязательному наличию АБС на грузовиках и автобусах логичны - поскольку участились аварии таких машин в зимнее время. Кроме того, грузовики и автобусы (как далеко не все понимают) ездят зимой на обычных нешипованных шинах - по сути, на летней резине. Без АБС такие аппараты превращаются в настоящие труподелы, вылетая на встречку и снося по десятку легковушек за раз. Это положение уже всех достало, и потому от производителей грузовиков и автобусов (а равно и от их импортёров) потребовали обязательного наличия АБС.

А вот то, что не требуется обязательной АБС на легковых машинах - это поблажка для небогатых автолюбителей (чтобы они по-прежнему могли покупать машины с ценой ниже 200 тысяч рублей), а также мера по поддержке отечественного автопрома. В конце концов, "Жигули" без АБС не натворят таких бед, как КАМАЗ.

В реальности "отсутствие АБС" возможно лишь на машинах самого младшего ценового сегмента. Машины с ценником от 400 тыщ без АБС практически не продаются.

В Европе машины без АБС, действительно, не производятся - тут автор прав. А в США - производятся, и в огромных количествах. И NHTSA по этому поводу не имеет возражений. Автор полагает, что в NHTSA сидят идиоты? Или что на Аляске гололёд меньше, чем в России?

Кроме всего прочего, надо чётко понимать, что АБС - это не панацея. Вот на УАЗ Патриот есть АБС, аж от фирмы BOSCH. Ну и что? Она крайне мало помогает, поскольку машина высокая (что приводит при резком торможении к практически полной разгрузке задних колёс и потере устойчивости), запаздывания в ее тормозной системе так и остались значительными. Да еще и работает эта система так, что после движения в гору с пробуксовкой колес система АБС с некоторой вероятностью на некоторое время "зависает", и машина полностью теряет способность тормозить. Эта ошибка программы признана и заводом, и фирмой БОШ, над ее устранением работают - но фактом является то, что УАЗ Патриот с АБС на дороге гораздо опаснее, чем "Жигули" без АБС.

А еще остаётся вопрос с работоспособностью этой самой АБС. Уж если люди ездят на "Жигулях" с закисшими намертво суппортами тормозов - неужели вы думаете, что у них будет работать АБС? Да она не работает на большой части иномарок уже после нескольких лет эксплуатации в России - отгнивают от соли провода, идущие к датчикам вращения колёс, ржавеют и перестают работать сами датчики, и система, включив аварийную программу, превращается в тупую систему прямого торможения без всякой антиблокировки.

И это я уже не говорю про известную ситуацию с АБС Тойоты, которая при пропадании электропитания склонна зависать с закрытыми клапанами, и машина практически перестаёт тормозить вообще. А неожиданное пропадание питания уже лет восемь как фирменная болячка Тойоты Авенсис и Короллы/Аурис. Вот представьте - едете вы ночью по трассе, и вдруг бах - всё выключилось, фары погасли, вы пытаетесь затормозить - а педаль тормоза "стоит колом", ноль эффекта. Хорошо, если едущий перед вами не решит почему-то затормозить - тогда у вас еще есть шансы понемногу остановится, а вдруг решит? А вдруг впереди поворот?

У машин без АБС таких приколов давно уже не бывает даже при отечественном качестве изготовления.

Ну а вот, собственно, сама статья: Статья РГ о новом техрегламенте



Категория: Авторынок | Просмотров: 3029 | Теги: Белоруссия, Новый техрегламент запретит правору, россия, ГИБДД, ГАИ

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Pohjolan • 11:25, 28.01.2011
зашел на сайт дилера ваза, жесть!
ВАЗ Классика уже стоит 200 тыс, самары - дороже Нексий в дешевых комплектациях. Тоже мне "небогатые" покупатели :)))))
avatar