Главная » 2010 » Сентябрь » 25 » Путин форсирует развитие автопрома
03:08
Путин форсирует развитие автопрома


Премьер-министр РФ Владимир Путин призвал автопроизводителей наращивать масштабы своих производств в России. Об этом он сказал на вчерашнем совещании по вопросам промсборки автомобилей в стране.

К наращиванию собственного автомобильного производства в России подталкивает производителей и новый режим промсборки с повышенными условиями локализации, которые Минторг предлагает ввести в ближайшее время.

Против новых правил выступают Минэкономразвития и ряд автомобильных компаний. Вчера не удалось определить сроки запуска второго этапа промсборки. Премьер предложил всем заинтересованным сторонам согласовать новые правила до начала октября, но заметил, что последнее слово все же останется за правительством.

В Минпромторге считают, что задачи начавшегося в 2005 году первого этапа промсборки автомобилей в России выполнены. Для привлечения на российский рынок иностранных автопроизводителей правительство предложило комфортные условия: импорт комплектующих для сборки автомобилей по ставке 0–5% вместо 5–15%. Для этого компании должны были выпускать не менее 25 тыс. автомобилей в год, а через три года после начала действия договора создать производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов и уровнем локализации 30%. В результате каждый третий автомобиль в России сейчас производят иностранные автоконцерны, которые за пять лет вложили в создание своих производств более 4 млрд долларов.

Российскому рынку, отметил вчера премьер, требуются уже не только средние, но и крупные производства, способные внедрять новые разработки и поднять автопром на более высокий технологический уровень. Отрасль нуждается не только в сборочных производствах, но и в расширении выпуска двигателей и других крупных агрегатов в России.

По словам Владимира Путина, правительство не намерено перезаключать на прежних условиях первоначальные договоры о промсборке, которые истекают в 2014–2015 годах. Новый режим, предложенный Минпромторгом, гораздо жестче действующего. Для получения льгот компаниям будет необходимо иметь производство уже не менее 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и коробок передач от 200 тыс. в год, создать в России производство кузовной штамповки, а также открыть центр разработок и инжиниринга. Уровень локализации на шестой год после заключения соглашения должен составлять не менее 60%. В создание производства нужно вложить не менее 750 млн долларов, а в модернизацию существующего — не менее 500 млн долларов.

Тот, кто согласится подписать соглашение на таких условиях, получит возможность беспошлинного импорта комплектующих на 8 лет, пообещал глава Минпромторга Виктор Христенко. По словам министра, на ввод новых правил промсборки потребуется несколько дней. На что премьер возразил: это только идея, которую нужно обсудить с автопроизводителями.

Предложение Минпромторга не вызвало энтузиазма у Минэкономразвития, которое считает, что новые правила промсборки принимаются в интересах прежде всего АвтоВАЗа и концерна «Соллерс». Кроме того, ведомство Эльвиры Нибиуллиной обращает внимание на то, что по новым правилам производители могут заниматься отверточной сборкой автомашин все восемь лет, в то время как по действующим правилам им отводится на это два с половиной года. Из-за чего Volkswagen, к примеру, уже сократил модельный ряд на своем заводе в Калуге, оставив только те модели, которые собираются со сваркой и окраской кузова.

АвтоВАЗ и «Соллерс» в качестве примера крупных производителей, которые могут получить государственные преференции режима промсборки, назвал и Владимир Путин. Эти компании признаны системообразующими и в стратегии развития автомобильной отрасли в России. АвтоВАЗ вместе с Renault-Nissan планирует с 2012 года вывести на рынок пять новых моделей на платформе В0: двух моделей под брендом Lada (универсал и коммерческий фургон), двух Renault и одной Nissan. К 2020 году АвтоВАЗ намерен увеличить объем продаж до 1,2 млн автомобилей в год, из которых 70% будут составлять машины, выпускаемые под брендом Lada. Отверточная сборка, по мнению отраслевых экспертов, выгодна и Renault, который таким образом сможет быстрее окупить совместные с ВАЗом проекты.

Большие планы и у «Соллерса» с концерном Fiat: партнеры намерены запустить на площадке «Соллерса» в Татарстане полномасштабное производство с годовым объемом выпуска до 500 тыс. автомобилей. Аналитики полагают, что новый режим может быть интересен Hyundai, который вчера в присутствии премьера открыл первое в России полномасштабное иностранное производство полного цикла, включая цех штамповки кузовов с уровнем локализации 50% с момента запуска. Планирует строить вторую очередь в Калуге и Volkswagen, который после этого сможет увеличить свои объемы вдвое, до 300 тыс. машин в год. Тем не менее даже эти производители пока не могут дотянуть по своим объемам производства до новых требований промсборки. Hyundai планирует выпустить в следующем году 105 тыс. автомобилей, а в дальнейшем нарастить объемы выпуска до 150 тыс. машин в год. Volkswagen, который рассчитывал получить с нуля льготы по промсборке для своей второй очереди, тоже не отвечает параметрам Минпромторга.

Зарубежные производители не готовы существенно расширять свое производство в России: авторынок только начал восстанавливаться, и брать повышенные обязательства рискованно. Глава «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), восстанавливающей производство на «ИжАвто», Игорь Кульган озабочен тем, что Hyundai и Kia могут отказаться от планов развития на площадках «ИжАвто», если правительство введет повышенные требования к объемам производства. Об этом он сообщил вчера на заседании. Завод, как утверждает Кульган, пока не в состоянии выйти на производственные мощности — 220 тыс. машин в год, а моделей Hyundai и Kia ижевская площадка готова выпускать на уровне 60 тыс. автомобилей в год. «Намерения — это хорошая вещь, а обязательства — это риски, и в этом плане они (Hyundai и Kia) говорят, что скорее откажутся от намеченных планов, чем пойдут на уступки», — заключил он.

Источник - журнал Эксперт

Категория: Автопром | Просмотров: 2483 | Теги: Соллерс, АВТОВАЗ, промсборка, автопром России, ИжАвто, Путин форсирует развитие автопрома

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar