Главная » 2012 » Январь » 26 » Chery Kimo - колёса
19:56
Chery Kimo - колёса


Штатное колесо Chery Kimo с литым диском показано на фото. Его параметры такие:

  • резина - 175/60 R14
  • диск - 5.0x14 ET 46 PCD: 4*100 Dia: 56,1
  • шпильки крепежные - резьба М12*1,5

Штатные литые диски Чери доступны в заказе у дилеров, однако стоят довольно-таки недешево. Поэтому на зиму будет разумно купить более дешевые стальные штампованные диски. Остается лишь определить, какие.

Разумной кажется идея купить для зимней резины диски на 13 дюймов под резину 175/70 R13 - такая резина и дешевле, и более "пухлая", что благотворно сказывается на комфорте при езде по нашим раздолбанным дорогам. Однако в процессе моих исследований выяснилось, что диски R13, прекрасно подходя для задних колес, на передние колеса не встают. Облом-с.

Причина этого - огромные тормозные механизмы передних колёс. Они явно выглядят переразмеренными для столь легкой машины - и это так и есть. Дело в том, что в процессе испытаний предсерийных вариантов Чери Кимо при длительной гонке с высокой скоростью по спортивному кольцу наблюдался перегрев тормозов и падение их эффективности.

Китайские инженеры оперативно исправили недостаток, поставив спереди тормоза от более крупной и тяжелой машины. Я не открою великого секрета, если скажу, что это фактически тормоза от Mitsubishi Lancer предыдущего поколения. От него же взяты и ступицы колес - они тоже выглядят на Кимо слишком массивными, но зато и ресурс можно ожидать соответствующий.

Вот на этом фото видна ситуация с тормозами - видите, как близко тормозной суппорт подходит к ободу колеса диаметром 14 дюймов:



Итак, придется ставить диски 14 дюймов. Но ведь раз тут ступицы и прочее от Мицубиши, так и диски, наверное, подойдут?

Разумеется, подойдут. Но наиболее точно на Chery Kimo подходят стандартные диски от Kia Spectra (конструкция которой также восходит к машинам Мицубиши). Параметры этих дисков такие:

5.5x14 ET 45 PCD: 4*100 Dia: 56,1

Разница по сравнению со штатным Chery в том, что этот диск на полдюйма шире, а его вылет на 1 миллиметр меньше. В общем-то это несущественно - разве что позволяет кроме резины шириной 175 ставить и резину 185.

Киа Спектру длительное время собирали в России, их много бегает по дорогам, поэтому диски для них не являются редкостью. Штампованные диски такого размера выпускают и узбекский Eurodisk, и китайский Trebl, и много еще кто. Это вот такие вот диски:



Я просто оставил заказ на четыре таких диска на питерском интернет-магазине spbkoleso.ru - через час оттуда отзвонился менеджер, а к вечеру диски уже привезли прямо мне домой. Сами диски самовывозом со склада стоят по 900 рублей, с доставкой в Петергоф они обошлись мне по 1000 рублей ровно. Красивые в картонных коробках.

Какую бы зимнюю резину для них купить?

Ясное дело, в России зимняя резина должна быть во-первых шипованная, а во-вторых хорошая. Купивший дешевую дрянную резину рискует серьезно попасть на ремонт, причем не только своей машины.

Так вот: шипованной резины размерности 175/60 R14 в продаже нет. Поэтому нам придется взять резину на 5% толще - 175/65 R14. И тут перед нами разворачивается изобилие - из которого лично мне наиболее симпатична резина Gislaved NordFrost-5 175/65 R14.

Это отличная зимняя резина концерна Континенталь, made in Germany, и в магазинах Лента она у нас в Питере продается по весьма гуманной цене в 2990 рублей за штуку. При этом надо отметить, что по параметрам торможения и управляемости она находится в самом топе современных шиповок и крайне незначительно уступает Nokian Hakkapelitta 7 и новым ContiIceContact (последнее неудивительно, ибо проектировали их одни и те же люди, и делают их на одном заводе из одинаковой резины по одинаковому техпроцессу - только КонтиАйс меньше шумит, а НордФрост-5 лучше гребет в снегу).



Характерная особенность шины NordFrost-5 - это новейшие прямоугольные шипы, забитые строго перпендикулярно направлению движения, и глубокая центральная канавка, отвечающая за отвод воды из пятна контакта.

Ну вот, вопрос с зимней резиной решен.

PS: Если у вас взникнут трудности с приобретением дисков от Киа Спектры - вы можете взять еще более распространенные диски для машины Daewoo Nexia или Chevrolet Aveo (это машина той же самой фирмы Daewoo, в Корее она называется Daewoo Kalos).

Штатный диск Авео вот такой - 5.5x14 ET 45 PCD: 4*100 Dia: 56,6
А для Нексии в базе сейчас идет вот такой диск - 5.5x14 ET 49 PCD: 4*100 Dia: 56,6

Как видите, концерн Daewoo использует центральное отверстие диаметром на 0.5 мм больше, чем принято у Mitsubishi (и затем перешло на некоторые машины Kia и Chery). Это несложно компенсировать, отрезав полоску жести от консервной банки и свернув из нее колечко (длинну полоски отрежьте такую, чтобы концы чуть-чуть не доходили друг до друга) - это колечко вы оденете на центральный выступ ступицы автомобиля перед установкой колеса.

Диск Нексии также имеет на 4 мм больший вылет, чем штатный диск Чери. В реальности это малосущественно, хотя в теории руль станет чуть тяжелее поворачивать.


Категория: Наши авто | Просмотров: 10094 | Теги: CHERY, резина, ступицы, диски, колёса, Kimo

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 6
avatar
0
1 НатанЗахарий • 20:57, 27.01.2012
Когда китайцы будут делать свои авто с КПП-автомат? Я бы жене купил.
avatar
0
4 Observer • 03:48, 28.01.2012
Ну вообще-то они делают некоторые модели с автоматами.

Но вот ты посмотри лучше на судьбу Daewoo Matiz - казалось бы, вот она, женская машинка. И его делали с автоматом. И вот уже кажется третий год, как делать с автоматом перестали.

Спроси у УзДэу - почему.
avatar
0
2 Алексей • 22:11, 27.01.2012
Насколько необходимо наличие переходного кольца, когда диаметр центрального отверстия диска значительно больше чем нужно? Я поставил штамповку ФМЗ без переходного кольца.
avatar
0
3 Observer • 03:46, 28.01.2012
Ну, центрировать диск только на шпильках и гайках - это неправильно. Точность посадки не та.

У ВАЗа - десятки есть такая смешная болезнь - вибрация руля на определенных скоростях. Причина - дисбаланс передних колес. Народ делает динамическую балансировку прямо на машине - вибрация исчезает. До первой серьезной кочки.

Порождает эту штуку смешная вещь - допуска и посадки ВАЗа. У них посадочный диаметр на ступице сделан сильно в минус (где-то минус 0.3 мм от диаметра) - чтобы на конвеере колеса было легче одевать. А производители колес делают центральное отверстие по науке - от диаметра в плюс 0.1 мм.

Результат - дельта в 0.4 мм. Этой дельты хватает, чтобы колесо смещалось и начинало давать дисбаланс. И затяжка шпилек не помогает.

Проблема решается установкой стаканчика-проставки и плотной посадкой колеса на этот стаканчик.
avatar
0
5 Алексей • 20:57, 28.01.2012
Спасибо за ответ. Надо искать с 56.6 на 66.1. Бывают пластиковые вроде. Но видимо необходимы железные.
avatar
0
6 Observer • 18:34, 30.01.2012
Колечки тебе выточат на любом заводе. Допуска делай в ноль - там посмотришь, куда будет легче садиться.
avatar