Главная » 2012 » Апрель » 27 » Оптимизация подвески Chery Kimo
00:14
Оптимизация подвески Chery Kimo


Как известно, Chery Kimo разработан китайцами специально для продажи в Европе, и потому настройки его подвесок оптимизированы на качественные немецкие автобаны и высокую плавность хода. Оборотной стороной этих настроек является их неоптимальность для плохих дорог.

Кстати, доводка подвески Chery Kimo была проведена специалистами британской компании Lotus. Они неплохо поработали - проблема только в том, что дороги в России отличаются от Нордшляйфе в Нюрбургринге, а инженеры Лотуса как бы не в курсе этого.

Собственно, в процессе доработки подвесок хотелось добиться следующего:
  1. Увеличить дорожный просвет (штатный в теории 17.5 см - но это без защиты картера, с защитой минус пару сантиметров)
  2. Повысить энергоемкость подвесок
  3. Уменьшить "клевок" кузова вперед при резком торможении
При этом хотелось не растерять внятное поведение на дороге и, по возможности, сократить крены кузова в повороте.

Все эти задачи были успешно решены при помощи замены пружин передней и задней подвесок и смещении верхней точки крепления заднего амортизатора.

В переднюю подвеску устанавливаются пружины ВАЗ 21100-2912712-00 (это пружины от задней подвески Lada Priora) - причем устанавливаются на полную длинну, без подрезки. К  сожалению, в гамме пружин ВАЗ ничего более подходящего нет, но даже эти пружины имеют внешний диаметр на 5 миллиметров больше, чем нам нужно - поэтому при помощи больших слесарных тисков мы подгибаем крайний виток сверху и снизу пружины до нужного нам диаметра.

После такой подгонки пружины встают на штатные стойки Chery как родные. Всё - больше ничего в передних стойках делать не надо. Собираем стойки, ставим на место.

Сзади мы поставим пружины ВАЗ 21010-2902712-00 (это передние пружины от Жигулей-классики ВАЗ-2101...07). Они идеально подходят по диаметру, но чрезмерно высокие - поэтому мы обрезаем их болгаркой с одной стороны до высоты штатных задних пружин Chery плюс 4 сантиметра.

Необрезанный конец пружины вводим в резиновый башмак-переходник от пружины Chery и упираем в гнездо кузова, обрезанный конец заводим в чашку на поперечной балке задней подвески. Поворачивая пружину, подбираем наилучшее положение, когда она наиболее плотно садится на нижнюю чашку.

Ну и в качестве финального аккорда сдвигаем вниз на 4 сантиметра точку крепления заднего амортизатора - это делается простенькой проставкой из двух плоских стальных планок, сверху между ними вставляется вырезанная из полдюймовой водопроводной трубы втулка (высотой ровно в ширину верхнего "очка" амортизатора), снизу вставляется болт М12x100, которым крепится амортизатор.

Планки надо вырезать такой формы и так подогнать, чтобы они при одевании на штатную шпильку крепления заднего амортизатора упирались в дно кузова автомобиля без зазора и хлябания. Ширина планок должна быть не менее 4-5 сантиметров. Обратите внимание, что дно кузова в этом месте имеет наклон и некоторую небольшую выпуклость - вам придется при помощи болгарки придать соответствующую форму верхним концам планок проставки, чтобы они устанавливались строго вертикально.

Чтобы не передвигать на те же 4 сантиметра резиновые упоры (ограничители сжатия подвески), можете просто вложить внутрь задних пружин по одному теннисному мячику.

В результате нашей доработки кузов машины поднялся примерно на 5 сантиметров (дорожный просвет вырос примерно до 23 см, или 21 см под стоящей у меня защитой картера), подвески стали несколько жёстче, но значительно увеличили энергоемкость. "Клевок" кузова вперед при торможении уменьшился в разы, значительно уменьшились и крены кузова.

Что интересно - по ощущениям машина стала рулиться более четко.

Настройки передней подвески стали близки к идеальным - штатно у Кимо подвеска на мой вкус слишком мягкая, чрезмерно "комфортная", новый вариант существенно плотнее и четче, но без лишней спортивности - никакого "зубодробилова" нет и в помине, крупные неровности подвеска глотает не поперхнувшись.

Задняя подвеска, если ехать вчетвером - тоже отлично. Если ехать одному - жестковата, излишне энергично отрабатывает отбой после крупных неровностей. Желающие могут попробовать подобрать более мягкие пружины - я более мягких нужного диаметра у ВАЗа не нашел. Но в принципе ситуация с задней подвеской у подобного рода компактных однообъемников с легким задом такова по жизни - либо вы делаете нормальную энергоемкость для полностью груженой машины (и получаете жестковатый зад на "пустой"), либо умягчаете зад на пустой - и получаете просадку и пробои зада на загруженной машине.

Да и потом - этот "чрезмерный отбой" на самом деле из серии нюансов, заметных лишь специалистам. Если не пытаться сходу пролетать "лежачих полицейских" - вы его вообще вряд ли когда-либо ощутите.

В целом еще раз подтвержу то, что уже говорил - конструкция машины Kimo очень грамотная, ремонтопригодность прекрасная. Примененные компоненты не оставляют ощущения низкого качества или паталогической экономии. Например, у Кимо и спереди и сзади применены газовые амортизаторы низкого давления - решение отнюдь не дешевое, но технически оптимальное. Причем качество исполнения амортизаторов весьма высокое - например, чистота обработки и качество покрытия штока на глаз не хуже, чем у Бильштайна.

Позабавили применяемые в подвеске гайки на 18. Редкий размер. Будьте готовы иметь такие ключи.

Категория: Ремонт авто | Просмотров: 12966 | Теги: CHERY, пружины, лифтовка, оптимизация, тюнинг, Kimo, подвеска

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 5
avatar
0
1 m@n • 10:36, 24.09.2013
День добрый! Хотелось бы увидеть данный аппарат с его подвеской в живую и сравнить его со стоковой. Сам являлся владельцев такого аппарата несколько лет пока в этом году не попал в аварию.
avatar
0
2 Observer • 23:10, 01.09.2014
Это достаточно легко парируется переставкой продольного рычага. Нужно снять тот рычаг, на котором колесо ушло назад, нарезать на его переднем конце дальше резьбу, поставить еще одну гайку - и можно будет регулировать положение колеса. Это самый простой путь, чтобы не париться с переносом передней опоры.
avatar
0
3 zeloone • 17:41, 30.09.2014
Позабавили применяемые в подвеске гайки на 18. Редкий размер. Будьте готовы иметь такие ключи.
__________________
По ГОСТ 5915-70 у болтов с резьбой М12 размер гайки 18. Китайцы, такие китайцы... Наплевать на весь мир. Делать будем по инструкции. biggrin
avatar
0
4 zeloone • 18:18, 30.09.2014
Предложу свой вариант тюнинга подвески. Передние пружины Kayaba RA5017.Это задние пружины от БМВ 5 модели. Диаметр практически такой же, высота на 30 мм выше. На аммо устанавливается удлинитель штока с шайбой отбойника суммарной высотой 42 мм. Перед авто поднимается на 35...40 мм.
avatar
0
5 Observer • 01:13, 03.01.2015
Не-не, удлиннителям штока - отказать. Запорете ШРУСы.
avatar