Главная » 2012 » Сентябрь » 6 » Доступный электромобиль Sinclair C5
20:26
| |||
Sinclair C5 был первой попыткой реализовать идею массового производства электромобилей на практике. За претворение мечты в реальность взялся сам сэр Синклаир - человек, представивший миру знаменитый ZX-Spectrum. 10 января 1985 года Sinclair C5 был представлен публике. C5 позиционировался в качестве массового электротрицикла для людей от 14 до 99 лет, реклама предлагала купить недорогой электромобиль для удобного передвижения в ближайшем к дому окружении: работа, магазин, школа, стадион... На разработку и запуск в производство сэр Синклаир потратил около 7 миллионов фунтов стерлингов, однако начинание стало коммерческой катострофой... Sinclair C5 представлял собой трехколесный полузакрытый электровелосипед с дальностью пробега на одном заряде аккумуляторной тяговой герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи до 30 км. Максимальная скорость ограничивалась 24км/ч (для такого средства передвижения в Великобритании не надо прав на вождение и можно водить с 14 лет). Стоимость составляла первоначально 299 фунтов стерлингов и 29 за доставку по почте. Основу Sinclair C5 представляла Y-образная стальная рама, к которой крепится полипропиленовый корпус из двух больших цельнолитых деталей. Между собой верхняя и нижняя часть соединялись при помощи клея. Деньги, потраченные на создание проекта, были потрачены не зря - был создан недорогой электротрицикл с великолепными характеристиками для массового производства. В Sinclair C5 было только 3 крупных детали - Y-образная рама и кузов из двух цельнолитых пластиковых панелей. Линии обвода корпуса выверялись в аэродинамической трубе. Также проводились краш-тесты, которые показали безопасность для водителя при столкновении со стеной при движении электромобиля на максимальной для его скорости - 24км/ч. Вес трицикла составлял 30кг, аккумуляторная батарея 12В 35А*ч весила около 15 кг и могла извлекаться из электромобиля и переноситься в помещение для зарядки. В Sinclair C5 можно установить две АКБ, для этого предусмотрены места под сиденьем. Сзади располагается багажник объемом 30л. Емкость 12 вольтовой батарей составляла 36А*ч при 5 часовом разряде, чего хватало в хорошую погоду на 30км по горизонтальной дороге. В самом электротрицикле было место под вторую батарею, что удваивало дальность пробега. Зарядное для аккумулятора разработал сам сэр Синклаир. Благодаря съемности аккумулятора и небольшим размерам зарядного, легко можно было подзаряжать аккумулятор в условиях офиса или школы, что должно было добавить популярности электротрициклу. Электромотор постоянного тока номинальной мощностью 250Вт управляется простой кнопкой на рулевом управлении. Поскольку скорость C5 не превышает 24 км/ч, отсутствие регулятора числа оборотов не сказывается на удобстве управления электротрициклом. Тормоза С5 для задних колес были барабанного типа, для переднего - обычные для велосипеда (тормозящие благодаря прижиманию накладок к ободу колеса). Передний тормоз создавался более слабым специально, чтобы на допустить неуправляемого юза переднего колеса при торможении. Для заднего тормоза предусмотрен фиксатор в рукоятке управления, задействующий штатный механизм торможения в качестве стояночного тормоза. Для С5 существовал набор дополнительных принадлежностей, улучшающих безопасность использования и защищающих водителя от воздействия погоды. К сожалению, достаточно хорошую идею сгубили несколько факторов. Во-первых, выпуск сезонного товара в продажу на 4 месяца раньше сезона - зимой 1985 года покупатели могли кататься на Sinclair C5 только как на санках (клиренс составлял несколько больше 5см). Во-вторых, пресса очень нелестно встретила начинание сэра Синклаира, из-за чего и так не продаваемые из-за сезона электротрициклы к летнему сезону перестали быть привлекательными для покупателей. История повернулась против проекта: к концу 1985 года было продано чуть более половины из выпущенных 12000 машин. После неудачи фирма, выкупившая остатки Sinclair C5 нашла очень удачную нишу для электротрицикла - последние тысячи машин ушли за цену более 600 фунтов стерлингов за штуку (в 2 раза дороже исходной цены) на танкеры и сухогрузы в качестве палубного средства передвижения, небольшую часть C5 выкупили крупные предприятия. Последний пример достаточно показателен: если бы C5 был выпущен на рынок летом и позиционировался как средство передвижения не для автомобильных дорог, злопыхателям пришлось бы встретиться с мнением множества пользователей новинки горячо любимого в Великобритании сэра Синклаира. Правильное позиционирование электромобиля на рынке позволило бы стать этому проекту коммерчески успешным. В настоящее время Sinclair C5 мощно купить в хорошем состоянии по цене около 600 фунтов стерлингов. Существуют многочисленные поклонники C5, показывающие на практике, насколько удачной была идея электротрицикла, радующего своих владельцев более двух десятилетий. | |||
| |||
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
|
Всего комментариев: 0 | |