01:01
| |||
— В Wikipedia в статье о вас написано, что вы в 2005 году ушли с
поста председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» «в связи с уходом на
пенсию по возрасту». Но, по сути, вы же отдали предприятие в руки
госкорпорации «Рособоронэкспорт». Это было ваше решение?
— У вас всё-таки осталась обида?
— Но у вас не было выбора поступить по-другому? Но мне хватает ума никого не винить. Я считаю, что обстоятельства сложились так, что это случилось. В США есть такой закон, что в индустрии, в промышленности можно быть управленцем до 65 лет, но после — всё. Можешь быть в совете директоров, ещё где-то, но в управлении — нет. И я думаю, что такой закон помогает встать людям, уходит эта индивидуальная составляющая, которая связана с обидой, что молодость прошла, что жизнь к закату.
— Ваша судьба сейчас как-то связана с Тольятти? Вы там бываете?
— Являлись ли вы на момент своего ухода акционером АвтоВАЗа? И являетесь ли сейчас?
— По итогам своего ухода или, может быть, в качестве условия ухода вы какие-то деньги получили? Я просто напомню, как мы акционировались: по правилам приватизации пакет акций АвтоВАЗа в 50% был выделен для трудового коллектива завода. Распределение предусматривало определённый стаж работы на заводе, определённую должность. Я получил свои акции в точном соответствии с этими правилами: как гендиректор завода, учитывался мой стаж, должности, которые занимал. Все люди, которые работали, и даже те, что уже не работали, получили акции согласно этим разработанным правилам.
— Но та знаменитая перекрёстная схема акционирования позволяла
контролировать завод даже с относительно небольшим количеством акций. Потом эту схему критиковали все. Говорили, что надо развести это перекрёстное владение. Я не понимал почему! Ведь во всём мире в автомобильном бизнесе встречается перекрёстное владение. Вот Карлос Гон организовал перекрёстное владение компаниями Nissan и Renault. А вот по нашему поводу шумели-шумели и в результате перекрёстное владение развели. Продали эти акции Renault, и за эту продажу завод не получил ни копейки. И я этого не понимаю. Почему это объявлено преимуществом? Зачем это сделано? Считаю, что это не лучшим образом соответствует интересам завода.
— Назначение следующего руководителя с вами также не согласовывали? Никто не может заранее сказать, что лучше. И этот революционный подход, особенно в начале, был крайне неудачным, хотя потом ситуация стала исправляться.
— Вы можете указать на ошибки нового менеджмента? Должность директора такого крупного завода — очень сложная и важная. Для того чтобы весь завод хорошо работал, нужно, чтобы каждое подразделение было максимально эгоистичным. И необходимо принимать решения с учётом вот этих пограничных интересов, поддерживать эгоизм отдельных секторов, знать этот эгоизм, знать все побудительные мотивы для того, чтобы принимать решения на верхнем уровне. В таком деле не бывает советников. Могут быть помощники по мелким вопросам, на которые просто не хватает времени: по уборке помещений, по туалетной бумаге, по стаканчикам для газировки... Но советников по общим делам быть не может.
— Новое руководство предлагало вам стать советником? Поэтому моё отношение к работе нынешнего руководства такое: нельзя вырывать из контекста отдельные вещи, показывать на них и говорить: «Посмотрите, какие творятся вещи! Какая глупость!»
— Но тем не менее была эта некрасивая история с покупкой новым руководством «лендкрузеров»…
— Во время переходного периода от СССР в Россию на заводе и в городе процветал бандитизм. Что вы в связи с этим предпринимали? Я лично за тот период написал более 200 письменных обращений в прокуратуру и МВД. И когда в 1998 году прошла знаменитая операция «Циклон», отчитались, что всех победили и организованную преступность с завода вытеснили. Всё это чепуха! Они только смели пыль, а как уехали, то всё, по существу, и вернулось. И потом только с течением времени ситуация немного поменялась. Совершенно откровенно в то время милиция радовалась, когда бандиты друг друга отстреливали, но на наши жалобы не реагировала. Милиция ничего не могла поделать, они не справлялись.
— При вас были заложены какие-то будущие модели? Следующим этапом должны были быть новые соглашения. Я вёл такие переговоры совместно с GM. И мы уже почти пришли к соглашению: с FIAT — по моторам, с GM — по машинам. А для того чтобы на переговорах хоть что-то иметь за душой, мы разрабатывали автомобиль ВАЗ-2116. Мы не планировали его запускать, модель закладывали, чтобы не с голой задницей идти на переговоры. 2116-я — это была модель на той базе, которая уже была исчерпана. Нужна была новая кровь: новый мотор, новая коробка, новая подвеска. Надо было делать четвёртую нитку конвейера или модернизировать под запуск новой модели одну из трёх ниток. И мы расширяли сборку наших комплектов — в Ижевске, Сызрани, на Украине. И перед моим уходом мы дошли до 270 тыс. комплектов, а это значит, что мы могли в любое время остановить одну из ниток конвейера для того, чтобы поставить на неё принципиально новую модель. Но сделать какую-то принципиально новую модель из наших существующих было нельзя. Полагаю, что такая же ситуация и сейчас, только вот шесть лет пропущено. За последние шесть лет реализованы «Приора» и «Калина», подготовка для которых была проведена уже очень давно. Но вот прошло шесть лет, и за это время — ни одной новой гайки.
— Когда вы вели переговоры с GM и FIAT, вы хотели выпускать именно свой автомобиль?
— А не планировали выпускать Chevrolet, к примеру?
— Вы имеете в виду СП «GM — АвтоВАЗ». Считаете, что проект стал удачным?
— Вы не считаете, что самому АвтоВАЗу нужно переходить на выпуск иностранных автомобилей?
— Сейчас говорят о том, что на АвтоВАЗе много лишних людей и,
по-хорошему, их бы надо сократить, но правительство не даёт, потому что
тогда вырастет социальная напряжённость в городе. А вы как считаете?
— Вы считаете затраты АвтоВАЗа на спорт оправданными? Ведь завод
содержал команды по футболу, хоккею, гандболу и ещё много кому помогал. Сейчас, конечно, весь спорт находится в плачевном состоянии! Потому что никому эти отрасли не нужны оказались, некому их отдать.
— На каком автомобиле вы сейчас ездите?
— А какой автомобиль вы бы посоветовали своим детям?
— Интернетом вы пользуетесь?
— Вы говорили, что путешествуете. А куда и как часто?
— Вы бы что-нибудь изменили в своей жизни? http://www.chaskor.ru/article/vladimir_kadannikov_reshenie_ob_uhode_prinyal_ne_ya__22383 | |||
| |||
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
|
Всего комментариев: 0 | |