Главная » 2011 » Август » 14 » Мы что-то теряем...
02:32
Мы что-то теряем...


— Первой машиной, какую я купил для себя, был «Студебеккер-48», у него еще нос как у самолета. Проделал на нем около шестидесяти пяти тысяч миль — было это летом пятьдесят третьего. Ну и лихая была машина! Как только красный менялся на зеленый, ты просто чувствовал, как передние колеса начинают подниматься, точно у самолета.
— Я тебе сейчас кое-что расскажу. Однажды, когда мы с Дженис только поженились, я за что-то разозлился на нее — наверное, просто за то, что она такая, какая есть, — сел в машину и за вечер смотался в Западную Виргинию и обратно. С ума спятить. Теперь, чтоб пуститься в такую авантюру, надо сначала в банк зайти.
(Апдайк «Кролик разбогател.»)

Грустно…  Рынок подержанных авто начинает умирать. Пока еще неощутимо. Пока еще незаметно, но я уже это ощущаю запах тления.

Уходит эпоха простых и надежных технических решений.  Уже ушли автомобили, которые можно были любить, и которые платили за эту любовь взаимностью. Место занимают одноразовые пластмассовые «балалайки». Набор гаджетов в стиле «хай тек». Этакий занятный гибрид кухонного комбайна, мультимедийного центра и СПА салона. При этом еще пока на колесах и с выхлопной трубой сзади.

Недалек день, когда трубу ампутируют. Электричество ворвется в нашу автомобильную жизнь. Хотел бы я подрочить в такой соковыжималке где-нибудь в пробке?  Возможно. Когда из дому выгонят. Но поехать на этом виброотсосе в дальнее путешествие? Увольте, а если у него чего-нибудь отломится, ведь я знаю, как оно устроено, на сколько рассчитано и сколько по итогу стоит. Самолетом дешевле. Там хоть конструкция мне неизвестна. Может, их пока из металла делают.

А ведь когда-то я просто любил все это. Тяжелые двери «Мерседесов» и «Ягуаров»…  В памяти еще живы ощущения их массивно легкого закрытия. Развернутые к  водителю панели БМВ , ты еще не тронулся с места, но адреналин уже бурлит в жилах. Все для драйва. Ураганное ускорение турбированных СААБов. Резкий старт со светофора, визг резины, рев мгновенно выкручиваемого до ограничителя движка - кто кого: Фиат Уно 1.5 турбо, или Цивик 1.6 Вти.

Ослик, совсем неприхотливый, десятилетиями отвозит на работу и с работы, не предаст, дружелюбен и всегда готов выручить, это Королла и Карина. Проще не бывает, можно починить в любом сарае… это Фольксваген.

Ой, дай и мне газануть! Ты жмешь на педаль - и тихонько булькавший на холостых восьмицилиндровик с басовитым победным рыком  уносит двухтонную тушу. Fuck Fuel Economy! Я властелин мира, а это американский дракон. Авто уходит в утиль - а восьмицилиндровик готов еще булькать и булькать.

"Если ваш Ниссан (Мицубиси) поломается, его ремонт  будет крайне дорог". Так он почему-то не хочет ломаться, вот только гниет потиху.

Парк белорусского секонд-хэнда на колесах за последние два года резко помолодел. Немецкий капиталист, посетивший Беларусь  с  деловым визитом в прошлом месяце, ничего не понял. В стране кризис, на предприятиях, им посещенных, все жалуются на жизнь и отсутствие средств. А на улицах белорусской столицы просто выставка мирового автопрома. Причем свежего, не дешевенького  и немаленького. Колбасник в шоке. Его где-то на@бали.

Я даже знаю где. И не его. Сами себя. Так скажем - "блеск и нищета куртизанок". Весь прошлый месяц одно и тоже. Кто вам сказал, что для Линкольна Авиатора V8 150.000 миль - это период расцвета? Вы сами это придумали? Так вот этот грохот, это цепи грохочут. Их тут четыре, пора менять. Да,вместе с натяжителями. Сколько стоит? Сейчас скажу, только стульчик возьмите и жену за руку. А то еще @бн@тесь на пол.

Кстати, чтобы выкрутить свечу из четвертого цилиндра, придется снимать головку. Уже не первый случай. Нет, силу применять не будем. Ну просто прежний хозяин их не менял, они же платиновые, да к тому же с нестандартной резьбой. Тонкие и длинные. Эй, вы куда? Деньги копить?

Да, юноша, не те пошли Тойоты. Согласен. Да. Эти детали необходимо заменить. Эй, вы куда? Мы еще не закончили.

Блин, какой идиот купил в Казахстан Лагуну с непосредственным впрыском, да еще 2001-го года, она еще в 2006-м в Европе умерла. Казах? Да, форсунки ни к черту, проверил, почистил ультразвуком , но лучше заменить. Да по 330 долларов  каждая, срок поставки две недели.Что - дороговато? Пожалуйста.  До свидания.

Да, комплект цепи распредвала на Сеат Леон 1.8 турбо стоит 600 долларов. Сказать стоимость работы по замене? До свидания.

Михайлович, а я ведь советовал вашей сотруднице на 7000 купить новый Матиз. Что она сказала? Что в это уродство не сядет? А ведь осталось бы еще две тысячи на всякие красивые вещицы. Она ведь и сама  дама  красивая. Возьмите счет за замену ремней Фокуса. Да, я все понимаю.

Да, что-то уходит… Что мы ждали раньше от автомобилей? Мчаться сквозь грозу, преодолевать расстояния, путешествовать. Самовыражаться. А что получили? Уютную норку для одинокого прослушивания радио в пробках? Еще одного ребенка в гнезде, причем больше похожего на голодного кукушонка? Я не знаю. Может, вам известно?

Источник - http://zig-zag63.livejournal.com/9798.html
Категория: На дороге | Просмотров: 2930 | Теги: пластмасса, автомобиль, старые машины, ведро

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar