Главная » 2012 » Февраль » 7 » Особенности вождения автомобиля в Грузии
22:11
Особенности вождения автомобиля в Грузии


Если у меня спросят, что мне в Грузии категорически не понравилось, то однозначно отвечу - грузинские водители. Поразительно, но сами по себе милейшие и гостеприимные люди превращаются в злобное и тупое быдло, как только садятся за руль.

Говорят, что хуже московских водителей нет. Может быть и так, не берусь судить, ибо очень давно не водил в Москве, а что было раньше - помнится смутно. Зато водил в трех десятках стран мира, от США до Сингапура и от Намибии до Ирана. Но напряга подобного тому, что пережил в Грузии - не испытывал нигде.

Знаете, есть такая категория водителей, которой кажется, что кроме них на дороге нет никого. Они смело и глупо вылетают на встречную полосу, абсолютно не думая, успеют ли завершить обгон, они уверенно едут на красный свет, уповая, что другие успеют затормозить и не влететь им в бок, они успевают вас в окно обматерить в процессе обгона, если вы по их мнению едете недостаточно быстро (при этом бешенно вам сигналят, если вы едете положенные 90, а не 140, как они), они могут резко остановиться практически посредине скоростной трассы не утруждая себя съездом на обочину и поискать что-то в багажнике.

Таких водителей все мы терпеть не можем. Теперь представьте, что таких - подавляющее большинство. И полиция не работает. Представили? Добро пожаловать на грузинские дороги!

Почему не работает дорожная полиция?

Как мы знаем, Грузию приводят в пример успешной борьбы с коррупцией. И это факт, который нельзя отрицать.

Касаемо же грузинских водителей, ощущение, что их никто не контролирует. С целью борьбы с коррупцией разогнали старую советскую ГАИшную гвардию, погрязшую в вымогательстве взяток у автолюбителей. Это правильно. Затем набрали новых сотрудников, не запятнанных службой в советской системе. И это разумно. Потом существенно повысили зарплаты и наказания за должностные преступления - абсолютно правильно. Но дальше, как мне кажется, произошел некий сбой.

Дело в том, что грузинская дорожная полиция просто перестала работать. Зачем? Вам платят втрое большую зарплату, чем в среднем по стране, у вас некие льготы как у госслужащего. Вас карают за взятки, а "палочной" системы нет. Вы зададите себе вопрос - а зачем полицейскому следить за движением на дорогах? Его зарплата не зависит от количества пойманных нарушителей - так пусть себе носятся и разбиваются. А я посижу в прозрачном офисе (сейчас вся грузинская полиция переехала в прозрачные здания) и посмотрю телевизор, или познакомлюсь с девушками через Мамбу.

Я провел за рулем в Грузии 17 дней. На прокатной машине. И я ни разу не видел ни одного полицейского с радаром, или хотя бы раз чтобы они кого-то остановили. Я их не видел на дорогах вовсе, разве что в виде аккуратно запаркованных возле здания полиции. Меж тем, мне довелось накрутить по Грузии без малого 3500 километров, проехав ее от границы с Арменией в Ниноцминде до Батуми, затем вверх в Местию через Зугдиди, потом Кутаиси, Боржоми, Ахалцихе, Цалка, Тбилиси, Казбеги, Сигнахи, Телави и до границы с Азербайджаном в Лагодехи.

На моих глазах происходило два лобовых столкновения, дважды мне самому приходилось слетать на гравий дабы пропустить несущиеся навстречу сразу два(!) автомобиля параллельно по моей полосе (вы только представьте - кто-то обгоняет турецкую фуру, а другой грузинский водила обгоняет обгоняющего, они оба несутся по вашей полосе вам в лоб, а турецкая фура не пропускает их обоих). И еще семь раз я наблюдал аварии уже сверившиеся. В большинстве случаев аварии серьезные, всмятку, с жертвами. 

А еще разок произошло небольшое обрушение тоннеля в Хашури, на трассе Тбилиси - Поти. К счастью, камни и грязь повалились не на нас, а на впереди ехавшие машины. Каюсь, но в душе я усмехнулся, ибо тот, на чью машину посыпались куски тоннеля - до этого грубо меня подрезал и чуть не сбил зеркало. Когда не работает полиция - на помощь приходят божественные силы и карают жлобов. Шутка.



Опустился шлагбаум, идет пассажирские поезд. Какой-то сумасшедший горец мне сзади сигналит. Затем с ревом выруливает и обьезжая опустившийся шлагбаум пытается проехать перед идущим поездом. Но неожиданно глохнет. Поезд сигналит, мы с интересом смотрим, что будет дальше. В последний момент он заводит мотор и с ревом несется дальше. В какой-то мере жаль, я уже приготовился снимать на видео момент столкновения поезда и автомобиля.



А теперь жёсткий снимок, сделанный за считанные секунды до аварии. Задачка для изучающих правила дорожного движения. Что не так в ситуации на нижеследующем снимке?



Правильно, нельзя выходить на обгон, пока его не завершила впереди ищущая машина. Ведь ты не видишь, свободная ли дорога. Грузовик успевает уйти на свою полосу, а вот ехавший за ним Мерседес - не успевает. И влетает в левый бок несущемуся на встречу другому Мерседесу. Осколки стекла долетели даже до нашей машины. Этого могло бы не  случиться, если бы первый дождался бы пока грузовичок завершит свой обгон, а встречный бы не несся 140-160, вместо 70(!) дозволенных на этом участке трассы. Все участники аварии остались живы, зато их машины восстановления если и подлежат, то с трудом.

Я был уверен, что раз они победили коррупцию, то и на дорогах порядок. Ан нет.

Источник - http://puerrtto.livejournal.com/153554.html

У меня, кстати, и насчет коррупции есть большие сомнения. В смысле - насчет грузинской победы над ней.

Категория: Автоидиоты | Просмотров: 3170 | Теги: коррупция, автомобиль, особенности, полиция, вождение, ГАИ, Саакашвилли, Грузия

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar