02:37
| |||
Самый сок скажу сразу: Hyundai Solaris продается в 2.5 раза лучше VW Polo, и вплотную подошел к продажам Renault Logan. Если бы не многомесячные очереди (выпуск-то только осваивается) - уже бы Логана и обошел. Но теперь всё по-порядку. По итогам первого квартала 2011 года сразу несколько автомобильных марок превысили докризисные показатели продаж, а в целом рост российского рынка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 77 процентов. За три месяца продано 517.304 единицы легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. То есть Россия уверенно идет на цифру в 2 миллиона новых автомобилей за год. Однако не у всех производителей самочувствие одинаково хорошее, а в группе лидеров в очередной раз произошли перестановки: самой продаваемой иностранной маркой впервые в российской истории оказалась Renault.
Интересная ситуация складывается в премиальном сегменте: если BMW и Audi
балансируют на прошлогоднем уровне (продав 4959 и 4413 машины
соответственно), то у Мерседеса - двукратный рост в сравнении с очень
низкими цифрами годичной давности. С результатом в 5363 проданные машины
эта марка стала лидером премиум-класса. В начале прошлого года
штутгартская марка потерпела фиаско: ее показатели практически вдвое
уступали конкурентам. При этом виновниками резких скачков продаж -
сначала вниз, а потом вверх - в прошлом году отчасти были сами
производители. Озвучив очень осторожные прогнозы продаж, они побудили
поставщиков рассмотреть еще более пессимистичные сценарии, что вызвало
перебои с комплектующими. Позднее эти проблемы были решены, в течение
прошлого года рост на 20-25 процентов наблюдался у всех люксовых
брендов. Сейчаc же в премиум-сегменте наблюдается стагнация: Audi и BMW существенно не изменили объемы продаж, а "Мерседес", догнавший их еще в середине прошлого года, лишь немного вырвался вперед. Зато в классе самых доступных иномарок борьба заметно обострилась. В первую очередь, из-за выхода новинок - за дебютировавшими недавно седанами Volkswagen Polo и Hyundai Solaris сейчас выстраиваются многомесячные очереди, но судьба этих моделей на рынке складывается по-разному. В марте "кореец" продавался в 2,5 раза лучше "немца": 6762 против 2606 реализованных автомобилей. Но главное, Solaris очень близко подобрался к лидеру рейтинга - Renault Logan (7115 штук в марте) и, начиная с февраля, прочно держится в тройке самых продаваемых иномарок в России. Большинство экспертов предрекали резкое замедление роста российского авторынка уже этой весной - из-за сворачивания программы утилизации. Свои прогнозы аналитики делали, основываясь на опыте западных стран, закончивших прием автохлама в прошлом году. Однако в начале апреля указом премьер-министра РФ Владимира Путина программу утилизации продлили до конца года, выделив на ее финансирование дополнительные 5 миллиардов рублей. Причем в бюджете на 2011 год эти расходы заложены не были. По мнению специалистов, главным лоббистом продления утилизации выступил "АвтоВАЗ". Большая часть автомобилистов, сдававших свой пожилой автотранспорт под пресс, в результате покупали именно тольяттинскую продукцию. За год работы программы скидку в размере 50000 рублей на покупку нового автомобиля отечественного производства получили полмиллиона автомобилистов, а теперь смогут получить еще сто тысяч человек.
Однако стоит отметить, что пробившаяся на верхнюю строчку рейтинга
"Калина" (31 тысяча 171 автомобиль в первом квартале) является лидером
лишь номинально. Лицо российского авторынка - это по-прежнему вазовская
"классика". Если к седанам 2105/2107 прибавить универсалы 2104 ижевской
сборки, то получится 35 тысяч 32 проданных машины. Но "классика"
проживет на конвейере еще максимум год. "Пятерка", самая массовая модель
в истории российского автопрома, де-факто уже ушла в прошлое:
Тольяттинский завод прекратил ее производство в декабре, а в начале года
дилеры распродавали последние партии. Производство "семерок" полностью
перенесут в Ижевск, но и там эта модель будет выпускаться недолго - в
2012 году ее заменят на семейство Samara. Но формально пока Lada Kalina - новый абсолютный лидер продаж на российском рынке.
Следующие три места в рейтинге занимают Lada 2105/2107, Priora и Samara.
Причем "Самара" сейчас продается в полтора раза хуже, чем "Калина". На "АвтоВАЗе" полагают, что после ухода "классики" новым бестселлером
рынка станет модель Granta, которая появится в продаже уже в конце
текущего года. Успех новинке должна обеспечить ее цена: этот автомобиль,
по сути представляющий собой упрощенную версию "Калины", будет всего на
20 тысяч рублей дороже нынешней "семерки", которая стоит 200 тысяч. URL: http://auto.lenta.ru/articles/2011/04/11/salesmarch/
| |||
| |||
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
|
Всего комментариев: 0 | |