Главная » 2011 » Апрель » 14 » 2 миллиона новых авто в год
02:37
2 миллиона новых авто в год


Самый сок скажу сразу: Hyundai Solaris продается в 2.5 раза лучше VW Polo, и вплотную подошел к продажам Renault Logan. Если бы не многомесячные очереди (выпуск-то только осваивается) - уже бы Логана и обошел.

Но теперь всё по-порядку. По итогам первого квартала 2011 года сразу несколько автомобильных марок превысили докризисные показатели продаж, а в целом рост российского рынка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 77 процентов.

За три месяца продано 517.304 единицы легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. То есть Россия уверенно идет на цифру в 2 миллиона новых автомобилей за год.

Однако не у всех производителей самочувствие одинаково хорошее, а в группе лидеров в очередной раз произошли перестановки: самой продаваемой иностранной маркой впервые в российской истории оказалась Renault.

Интересная ситуация складывается в премиальном сегменте: если BMW и Audi балансируют на прошлогоднем уровне (продав 4959 и 4413 машины соответственно), то у Мерседеса - двукратный рост в сравнении с очень низкими цифрами годичной давности. С результатом в 5363 проданные машины эта марка стала лидером премиум-класса.

В начале прошлого года штутгартская марка потерпела фиаско: ее показатели практически вдвое уступали конкурентам. При этом виновниками резких скачков продаж - сначала вниз, а потом вверх - в прошлом году отчасти были сами производители. Озвучив очень осторожные прогнозы продаж, они побудили поставщиков рассмотреть еще более пессимистичные сценарии, что вызвало перебои с комплектующими. Позднее эти проблемы были решены, в течение прошлого года рост на 20-25 процентов наблюдался у всех люксовых брендов.

Сейчаc же в премиум-сегменте наблюдается стагнация: Audi и BMW существенно не изменили объемы продаж, а "Мерседес", догнавший их еще в середине прошлого года, лишь немного вырвался вперед.

Зато в классе самых доступных иномарок борьба заметно обострилась. В первую очередь, из-за выхода новинок - за дебютировавшими недавно седанами Volkswagen Polo и Hyundai Solaris сейчас выстраиваются многомесячные очереди, но судьба этих моделей на рынке складывается по-разному. В марте "кореец" продавался в 2,5 раза лучше "немца": 6762 против 2606 реализованных автомобилей. Но главное, Solaris очень близко подобрался к лидеру рейтинга - Renault Logan (7115 штук в марте) и, начиная с февраля, прочно держится в тройке самых продаваемых иномарок в России.

Большинство экспертов предрекали резкое замедление роста российского авторынка уже этой весной - из-за сворачивания программы утилизации. Свои прогнозы аналитики делали, основываясь на опыте западных стран, закончивших прием автохлама в прошлом году. Однако в начале апреля указом премьер-министра РФ Владимира Путина программу утилизации продлили до конца года, выделив на ее финансирование дополнительные 5 миллиардов рублей. Причем в бюджете на 2011 год эти расходы заложены не были.

По мнению специалистов, главным лоббистом продления утилизации выступил "АвтоВАЗ". Большая часть автомобилистов, сдававших свой пожилой автотранспорт под пресс, в результате покупали именно тольяттинскую продукцию. За год работы программы скидку в размере 50000 рублей на покупку нового автомобиля отечественного производства получили полмиллиона автомобилистов, а теперь смогут получить еще сто тысяч человек.

Однако стоит отметить, что пробившаяся на верхнюю строчку рейтинга "Калина" (31 тысяча 171 автомобиль в первом квартале) является лидером лишь номинально. Лицо российского авторынка - это по-прежнему вазовская "классика". Если к седанам 2105/2107 прибавить универсалы 2104 ижевской сборки, то получится 35 тысяч 32 проданных машины. Но "классика" проживет на конвейере еще максимум год. "Пятерка", самая массовая модель в истории российского автопрома, де-факто уже ушла в прошлое: Тольяттинский завод прекратил ее производство в декабре, а в начале года дилеры распродавали последние партии. Производство "семерок" полностью перенесут в Ижевск, но и там эта модель будет выпускаться недолго - в 2012 году ее заменят на семейство Samara.

Но формально пока Lada Kalina - новый абсолютный лидер продаж на российском рынке. Следующие три места в рейтинге занимают Lada 2105/2107, Priora и Samara. Причем "Самара" сейчас продается в полтора раза хуже, чем "Калина".

На "АвтоВАЗе" полагают, что после ухода "классики" новым бестселлером рынка станет модель Granta, которая появится в продаже уже в конце текущего года. Успех новинке должна обеспечить ее цена: этот автомобиль, по сути представляющий собой упрощенную версию "Калины", будет всего на 20 тысяч рублей дороже нынешней "семерки", которая стоит 200 тысяч.

Павел Сергеев

URL: http://auto.lenta.ru/articles/2011/04/11/salesmarch/ 
Категория: Авторынок | Просмотров: 3200 | Теги: 2 миллиона новых авто в год, Hyundai Solaris, россия, Лада Гранта

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar