Главная » 2011 » Январь » 13 » Полный УАЗ Patriot...
01:46
Полный УАЗ Patriot...

Проем задней двери, пробег 28.000 км.

Приобретенный нами для ресурсных испытаний Патриот мы получали на той же местами асфальтированной площадке фирмы Торгмаш, где год спустя для аналогичных испытаний забрали фургон Fiat Ducato.

Но если Fiat мы получили в состоянии «сел и поехал», то Патриот - «лег и отжался»! Предпродажная подготовка свелась к тому, что карданчик рулевого вала опрыскали смазкой из баллончика. При этом на замке капота не было ни капли смазки, бачок с омывающей жидкостью так и остался лежать на брызговике моторного отсека, а щиток приборов оказался скрыт за толстым, будто снятым с дачной теплицы, полиэтиленом.

— Пленку мы заранее не снимаем, потому что стекло быстро царапается. Чтобы ее удалить, нужно демонтировать рамку приборной панели.
— Сделаете?
— Нет, нам сейчас некогда.

Понимая свою неуместность (мешаем ребятам работать!), выезжаем за ворота — и слышим в недрах передней панели грохот, в трансмиссии — гул, а при переключении передач и под сброс газа — еще и стуки.

Добравшись до техцентра Авторевю, первым делом проверяем затяжку десятков доступных резьбовых соединений: подтянулось всё, включая колесные гайки!

Понятно, что меньше всего это обрадовало нашего дядю Ваню, на чьи плечи легла забота о том, чтобы по ходу длительного теста Патриот не терял способность к самостоятельному передвижению. А ведь хватало и плановых хлопот! По методике ускоренных ресурсных испытаний межсервисный интервал сокращается на 20%, и УАЗу в нашем техцентре мы провели четыре ТО, для чего у дилеров было закуплено расходников на 14460 рублей. Это много: из уже прошедших наши ресурсные испытания автомобилей больше понадобилось только китайскому Geely MK (15400 рублей) с его запчастями по почти тойотовским ценам. Обслуживание Нивы обошлось почти в два раза дешевле (7890 рублей).


Вот столько расходников пришлось сменить за 28.000 км тестового пробега.

В довесок при каждом обслуживании Патриота дяде Ване приходилось хоть что-нибудь да подтягивать и, вспомнив былые навыки, шприцевать шарниры карданных валов и рулевых тяг (из-под чехлов которых каждый раз выдавливалась вода).

Первые внеплановые проблемы начались во время обкатки. Не пройдя и тысячи километров, Патриот стал на глазах терять мощность, а когда зажегся индикатор Check Engine, пришлось менять забившуюся сетку бензонасоса. Через 1000 км все повторилось вновь, но на этот раз мы решили проверить, чисты ли бензобаки. Не зря! В обоих баках — грязь и ржавчина. Баки очистили — и в следующий раз заменили сетку уже через 22500 км, когда она успела пропустить через себя около четырех тысяч литров топлива.

Средний расход бензина впечатляет — 20,2 л/100 км. А при скоростных упражнениях и того больше. Но заправляться приходилось чуть ли не ежечасно — из-за того, что с самого начала барахлила система перекачки топлива между баками. Поначалу автомобиль начинал «задыхаться», когда в баках оставалось около пятнадцати литров. Вскоре эта цифра возросла до тридцати, а на последней трети пробега перекачка отказала окончательно, сократив 87-литровый объем топлива вдвое, а запас хода — до смехотворных двухсот километров.



Кнопки дверных замков выскакивали вверх вместе со своими обоймами уже на новой машине.



Бамперы трутся по кузову и сдирают краску до голого металла.



Форсунка омывателя заднего стекла вывалилась.



Механизм заднего дворника отвернулся внутри задней двери, и щетка перестала доставать до стекла.

Кстати, вплоть до окончания испытаний периодически вспыхивала лампочка Check Engine, сигнализируя о недопустимом обеднении смеси. Как "объяснили" ульяновские специалисты, все дело якобы в программе блока управления двигателем. Мол, разрабатывали и испытывали ее в Германии на тамошнем бензине, а наше топливо программа якобы принимает за суррогат.

Около года назад софт подкорректировали, загрубив пороговые значения (чтобы лампочка реже зажигалась!) - однако система упорно продолжает заливать свечи при морозе ниже -30 градусов. То есть мотор даже заводится - но через несколько секунд свечи забрасывает, и всё, можете танцевать с бубном, вспышек больше не будет.

Зато в жару нужен был глаз да глаз за системой охлаждения. Если при покупке из стыка сот с бачками радиатора капало, то вскоре потекло «по-взрослому». Для заводчан это сюрпризом не стало, и они рассказали, что с марта 2009 года на конвейер идут доработанные радиаторы с компенсаторами температурных деформаций трубок и боковых пластин (на нашей машине был радиатор старой конструкции). А что помешало заодно внедрить и пружинные хомуты, компенсирующие усадку резины? Подтягивали мы их бесконечно.

Мы настолько привыкли к лужицам под машиной, что вспомнили старую поговорку: если из уазика ничего не капает, значит все уже вытекло. Помимо системы охлаждения, источниками капели была пластиковая заглушка в блоке двигателя (сейчас вместо нее ставится металлическая), уплотнения фланцев полуосей и сальник хвостовика раздаточной коробки, соскакивающие со штуцеров трубки омывателей стекол...

А через 6000 км мы уже испугались не на шутку: из перетершегося о ребро кузова бензошланга потек бензин.

За пару тысяч километров до финиша Патриот вновь оросил землю, но на этот раз тормозной жидкостью: по месту завальцовки треснула задняя трубка. Увы, случилось это не на стоянке, а во время движения с максимальной скоростью. Слава богу, скоростное кольцо было пустынным — и удалось постепенно замедлиться с помощью трансмиссии и оставшегося в живых переднего тормозного контура.



На следующий день Патриот вновь оказался на подъемнике, перед этим вызвав бурю эмоций у нашего испытателя. На «максималке» (149 км/ч) отвалился карданный вал! Срезало болты его крепления к фланцу раздаточной коробки — и вал начал молотить обо все, что попадалось на его пути, попутно оставив вмятину на поперечине рамы. Только чудом он не встретился с проходящими рядом топливными и тормозными трубками.


Вот дырка, которую кардан пробил в раме!

Сам вал погнулся и измочалил свою подвесную опору — все под замену. Обследовав болты, мы выяснили, что они сделаны из мягкой незакаленной стали (АвтоВАЗ, к примеру, такие не использует вовсе), к тому же ничем не подстрахованы от ослабления: требуется постоянная подтяжка!

Налицо конструктивный просчет, однако при разборе полетов уазовцы лишь пообещали дополнить новую редакцию сервисной книжки рекомендацией почаще протягивать болты крепления.

Вскоре, при пробеге 27000 км, не вынес пыток большими оборотами натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов. Его подшипник буквально рассыпался, а ремень слетел со шкивов — к счастью, не порвавшись и не натворив бед.

Вскоре после начала испытаний задребезжала ручка открывания капота, а следом «заговорил» и весь салон. Затем обмялись дверные уплотнители — и через передние двери внутрь стал проникать ветер, а через проем багажника — вода, пыль и грязь.

Кстати, вот эта плата внутри передней панели просто болталась на проводах и стучала обо всё, что чего могла достать:



Через 20000 км загремели шарниры передней тяги Панара, а еще через 7000 км вышли из строя наконечники рулевых тяг и износились нижние крепления задних амортизаторов — в проушинах появилась сильная выработка:



Тряски не выдерживали кронштейны выпускной системы, и заваривать их стало для дяди Вани привычным делом. Нас заверили, что скобы кронштейнов якобы начали делать из закаленной пружинной стали. И якобы теперь не придется менять и резонатор из-за разрушения сильфона (у нас это случилось через 17500 км) — уазовцы усилили его конструкцию и сменили поставщика.

Но сварочный аппарат не простаивал. Ивану Иванычу приходилось регулярно восстанавливать крепления и усилители обоих бамперов.

На заводе стали прикручивать бамперы, сажая болты на клеевой герметик: это после того, как мы несколько раз находили на земле отвалившиеся фрагменты бамперов и резиновые брызговики, а однажды едва не потеряли защиту моторного отсека. Кстати, угловая часть заднего бампера Патриота дважды откручивалась и во время нашей поездки на Арал.



Под капотом всё ржавое. Кстати - здесь хорошо видно, как "удачно" поставлен аккумулятор - кронштейн газового упора капота не дает его вынуть. Надо снимать бачок (тот, что на переднем плане), или откручивать от вакуумного усилителя ГТЦ и отгибать его на трубках. Умнейшие решили пробему установкой более узкого аккумулятора "американского" формата - но тогда надо переделывать крепление аккумулятора.

При пробеге 12000 км на булыжной дороге у Патриота провалилась педаль тормоза. Причем впоследствии это случалось не раз. Благо после трех хладнокровных нажатий на «пустую» педаль тормоза все же «находились». Колодки в норме, цилиндры не текут, тормозные трубки целы…

Перестало хватать объема главного тормозного цилиндра? Или от вибрации передние тормозные колодки слишком далеко отжимают поршни в тормозных механизмах? Ульяновцы сразу ответить не смогли и обещали разобраться. Ждем до сих пор.

Патриот оказался грязнулей: после каждого цикла езды по бездорожью все подкапотное пространство было цвета подмосковной глины. Немудрено, что после 200 км по тяжелому грунту забился грязью дренаж системы отопления — фильтр пришлось отжимать и сушить. А еще закис подтопленный электромотор «печки». Случилось это с первыми холодами, и тем обиднее, что ни у одного из дилеров моторчика не оказалось.

Через 17000 км на бездорожье саморазобрался и оставил нас без полного привода механизм переключения раздаточной коробки. Брак сборки. А на финише внедорожной части испытаний сзади раздался сильный лязг — это надвое разломился коренной лист правой рессоры.

Где Патриот «взял реванш» — так это в обилии ржавчины после 60-часовых испытаний в камере с соляным туманом. Напомним, что главная причина коррозии Нивы — дешевая акриловая краска, которая отслоилась на рекордно большое расстояние от тарированных надрезов: 12,1 мм. Патриот же был окрашен более прочным «металликом», но и его «вспучило»: на расстоянии от 4,3 до 9,3 мм от царапин. Кстати, у окрашенной подобной краской Лады Приоры эта величина в четыре раза меньше.

Объясняется это просто: во-первых, Патриот, как и Нива, окрашивается с использованием устаревшей технологии анафорезного грунтования. А во-вторых, общая толщина лакокрасочного покрытия наружных поверхностей, как показали наши замеры, — всего 50—80 мкм (Нива и та «облита» слоем в 80—110 мкм). Зачем такая экономия на краске? А ведь Патриот окрашивается роботами — и суммарная толщина грунта, краски и лака должна быть не менее 88 мкм. Еще хуже то, что ржавчина успела вгрызться в металл на глубину 35—40 мкм — до этого так сильно в коррозионной камере заржавел только китайский седан Geely MK. Нива же уступила коррозии только 25—30 мкм.

Так что выглядеть Патриот стал неряшливо: рыжие потеки появились на большинстве сварных швов и завальцовок штампованных деталей. Снизу и того хуже: рама, детали подвески, мосты — все сплошь бурого цвета.

Финишировал уазик с пышным букетом проблем. Износ сайлент-блоков в местах крепления продольных рычагов к балке переднего моста, износ наконечников тяги, идущей от сошки рулевого механизма, грохот в раздаточной коробке и заднем мосту, трещины в тормозных дисках, люфты по шлицам и в крестовинах переднего карданного вала, отвернувшиеся противотуманные фары...

На приведение автомобиля в порядок после испытаний потребовалось бы больше 50 тысяч рублей.

Но даже без учета затрат на «реанимацию» Патриота на его ремонт и обслуживание за 28 тысяч ресурсных километров мы успели потратить 40.370 рублей, а каждый пройденный километр стоил нам 1,44 рубля. Дороже из автомобилей, прошедших аналогичные тесты, нам обошелся только Fiat Albea (79.000 рублей, или 2,46 рубля за километр). А Нива — в полтора раза дешевле (27.610 рублей, или 0,99 рубля за километр).

Да что там - только за бензин для Патриота пришлось заплатить почти столько, во сколько обошлась вся эксплуатация Лады Приоры (естественно, с бензином)!

А сколько сил и времени потратил на ремонт Патриота дядя Ваня? А если бы вы чинили это всё на автосервисе за деньги?



В ГОСТе про сталь класса прочности 6.8, из которой были сделаны болты крепления кардана (их остатки видны во фланце раздаточной коробки), написано: «Для деталей, не несущих серьезные нагрузки».

И вот такое там всё. Сыромятина.

По материалам "Авторевю"
Категория: Наши авто | Просмотров: 7046 | Теги: русский джип, УАЗ, Полный УАЗ Patriot, россия, ресурсный тест УАЗ патриот

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar