Главная » 2012 » Август » 9 » Европейцы не хотят покупать электромобили
22:13
Европейцы не хотят покупать электромобили


Несмотря на усилия ряда стран по поддержке рынка электрокаров, эти машины не пользуются популярностью у рядовых покупателей. В итоге компания Mitsubishi приостановила производство электрокаров Citroen C-Zero и Peugeot iOn для PSA Peugeot Citroen. По мнению экспертов, электромобилям еще очень далеко до того, чтобы конкурировать с обычными машинами, особенно в России.

Mitsubishi Motors объявила о приостановке выпуска двух моделей электромобилей для альянса PSA Peugeot Citroen. Модели Peugeot iOn для PSA Peugeot Citroen, вопреки ожиданиям, оказались невостребованными на европейском рынке. Меры поддержки, оказываемые в Европе экологически чистому транспорту, пока оказываются не слишком эффективными.

Электрокары Citroen C-Zero и Peugeot iOn представляют собой слегка обновленные модификации электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Японскую модель начали производить в 2009-м году, а французские версии запустили в 2010-м. Эти машины для группы PSA японцы собирали на своем заводе в Мицусиме. Изначально соглашение с PSA было рассчитано на поставку французам 100 тыс. автомобилей, однако за три года японская компания произвела в общей сложности 28 тысяч электрокаров всех трех типов.

Продажи автомобилей оказались значительно ниже, чем ожидалось. За первое полугодие на европейском рынке было реализовано 935 C-Zero и 852 iOn.
При этом ранее планировалось ежегодно продавать около 25 тысяч электромобилей обеих марок.

В Mitsubishi подчеркнули, что прекращение производства легковых электромобилей не повлияет на совместные с французским альянсом планы по совместной разработке электрических модификаций фургонов Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Невысокие продажи электрокаров отмечаются, несмотря на то что в США и Европе власти на государственном уровне стимулируют развитие рынка электромобилей.

За океаном господдержка направлена на производителей. Так, производитель люксовых электроседанов Tesla получил крупный кредит в размере $485 млн. В конце мая этого года правительство издало постановление, запрещающее чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов. Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Власти рассчитывают, что к 2015 году на американских дорогах должны появиться порядка 1 млн электромобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.

В Европе Renault, выпускающая серию машин с нулевым выбросом Zero Emission (модели Fluence Z.E., Twizy, Zoe и Kangoo Z.E.), пытается добиться, чтобы на рынках стран, подписавших с компанией соответствующее соглашение, электромобили Renault будут стоить одинаково, от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели. К этой цене добавляется ежегодная арендная плата за аккумулятор в размере 79 евро. Кроме того, президент Франции Франсуа Олланд недавно объявил масштабный план по стимулированию производства экологичных автомобилей и спроса на них, а также развитию «зеленых» технологий.

Одной из главных мер по поддержке спроса на электрокары станет субсидия от 5 до 7 тыс. евро, которая со следующего года будет предоставляться каждому купившему такую машину.

В России официально продается лишь одна модель электрокара — Mitsubishi i-MiEV (на фото в заголовке). Продажи стартовали в октябре прошлого года. По состоянию на 1 июля этого года, было продано 79 машин.

Цена одного электромобиля сейчас составляет 1,8 млн рублей.

Одним из первых, кто стал ездить на электрокаре в России, стал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, в июле пересевший на i-MiEV. Примечательно, что в странах Европы продажи и этой модели оказались невысоки, уступив даже российским.

Российские чиновники, стараясь не отстать от зарубежных коллег, также разрабатывают меры по поддержке рынка электромобилей.

В июле Российское энергетическое агентство (РЭА) объявило о намерении направить в Госдуму проект закона о стимулировании продаж электромобилей. Его авторы таким образом рассчитывают сделать покупку экологичных транспортных средств более привлекательной. Агентство хочет добиться налоговых льгот как для производителей электромобилей, так и для их владельцев. В частности, для владельцев электромобилей планируется добиться отмены уплаты транспортного налога. Если закон примут, то производителей, в свою очередь, избавят от выплаты НДС. Помимо этого РЭА хочет установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним. Если это произойдет, то цена Mitsubishi i-MiEV может снизиться до 1,4 млн руб.

Даже сжиженный газ, несмотря на то что гораздо дешевле бензина, не получил пока значительного распространения как автомобильное топливо. Следовательно, пока в России нет факторов, формирующих спрос на электромобили
Категория: Автопром | Просмотров: 1475 | Теги: покупать, Электромобиль, хотят, европейцы, ёмобиль

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar